Направление правовой работы

Понятие и содержание правовой работы.

Тема 1. правовая работа в коммерческих организациях

Плохой юрист, который довел дело до суда! Нужно писать нормально договоры (совместно с главбухом, контрагентами и остальными, чтобы в мелочах разбираться).

Литература:

1. Правовая работа на 100 %. Эффективное юридическое сопровождение бизнеса. М, 1998 Тихонов Д.Н.

2. Пугинский Б.И, Неверов О.Г., - правовая работа. М, 2004 г.

3. Минц Б.И., Правовая работа и арбитражный процесс, Екатеринбург, 1997г.

4. Жилина Е.А., Юридическая служба предприятия, создание и управление.

Приказ МВД «об улучшении правовой работы» - появляется понятие ПР, и подразумевает собой не только в коммерческих организациях, но и государственных.

Правовая работа – деятельность субъектов по формированию и реализации нормативных и индивидуально – правовых актов, а также по использованию правовых средств направленных на достижение цели деятельности субъектов.

Правовые средства – ходатайства, заявления, договоры, исковые, и др. виды: админа, уголовка и все остальное.

К правовой работе относится правотворчество в рамках разработки и принятия локальных актов.

Правовая работа всегда связана с управлением деятельности субъекта. Т.к она должна совпадать с основными целями деятельности субъекта. Суть правовой работы связана с установлением и реализацией прав и обязанностей соответствующих субъектов. Правовая работа должны заниматься все субъекты занятые в управлении организации (широкий смысл), в узком смысле – ПР рассматривается как деятельность юридической службы.

Направление правовой работы определяется по 3-м критериям:

1) по сфере деятельности организации (производственная, торговая или иная)

2) специфика правового статуса организации (есть организации, имеющие специальную правоспособность)

3) характер правового акта – данный критерий является наиболее общим критерием.

Все критерии должны быть в совокупности.

1. работа по обеспечению деятельности организации:

1) работа по учреждению, реорганизации, изменению структуры и ликвидации организации

Изменение структуры – это 1) создание новых отделов, структурных подразделений или 2) создание представительств и филиалов. С точки зрения налогового права – это создание обособленных структурных подразделений организации.

В рамках этого поднаправления решаются вопросы, связанные с ведением реестра акционеров.

2) работа с учредительными и иными документами, определяющими статус организации

3) работа по правовому обеспечению деятельности органов управления организации:

ü подготовка и проведение общих собраний акционеров

ü подготовка и проведение заседаний Совета директоров

ü подготовка локальных актов

ü подготовка проектов решений единоличного органа управления

ü визирование приказов

ü дача правовых заключений, консультаций и т.д.

4) работа по правовому обеспечению имущественной основы деятельности организации:

§ подготовка и оформление правоустанавливающих документов в отношении имущества

§ государственная регистрация объекта (недвижимости) и прав на него

§ обеспечение ввода в эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений и т.д.

5) работа по оформлению прав пользования земельными участками и иными природными ресурсами

6) работа по правовому обеспечению получения лицензий, разрешений на осуществление той или иной деятельности, работа по согласованию деятельности организации с органами санитарно-эпидемиологического и противопожарного контроля, антимонопольными органами и др.

7) работа по правовому обеспечению проведения сертификации работ (услуг), по принятию деклараций соответствия работ (услуг) установленным нормам.

Например, работа по получению гигиенических заключений и иных документов, связанных с подтверждением качества продукции.

8) работа по установлению и оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе – работа по индивидуализации работ (услуг) и самой фирмы)

· регистрация товарных знаков, знаков обслуживания

· работа с лицензионными договорами (договорами коммерческой концессии)

· оформление прав на изобретения, промышленные образцы

· работа по взысканию ущерба, связанного с нарушением исключительных прав

· оформление коммерческой информации как объекта исключительных прав!

9) работа по правовому обеспечению бухгалтерской, статистической и иной отчётности организации:

v участие в разработке локальных актов (главный акт – Приказ по учётной политике

организации)

v дача правовых заключений, консультаций и т.д.

2. работа по заключению и исполнению договоров (договорная работа):

1) договорная работа по реализации организацией результатов собственной деятельности (сбыт продукции)

2) работа по обеспечению организации продукцией, работами и услугами контрагентов для её нормального функционирования (приобретение сырья, материалов и т.д.)

3. претензионно-исковая работа:

1) работа с контрагентами по исполнению договоров

2) составление претензий и исков по защите имущественных прав организации

3) составление ответов на претензии и отзывов на иски контрагентов

4) работа по исполнению признанных организацией претензий и судебных решений

5) представительство организации в судах

6) работа по учёту и оформлению претензионно-исковых дел.

4. правовая работа по обеспечению сохранности имущества и предупреждению потерь и убытков:

1) разработка локальных актов, связанных с нормированием оборотных средств

2) вопросы, связанные с приёмкой продукции по качеству и количеству

3) работа по оформлению договоров об индивидуальной и коллективной материальной ответственности

4) вопросы, связанные с инвентаризацией имущества

5) работа по списанию имущества с баланса

6) работа по обеспечению деятельности охранной службы

7) работа по организации контрольно-пропускной системы

5. правовая работа в сфере трудовых отношений:

1) правовое обеспечение работы кадровой службы организации:

§ участие в разработке и принятии локальных актов (основные – Правила внутреннего

трудового распорядка, Положение об оплате труда, должностные инструкции и т.д.)

§ разработка типовых контрактов, бланков приказов

§ консультирование по вопросам действующего законодательства

§ визирование приказов по кадровой службе

Визированию подлежат только приказы, связанные с 1) увольнением работников по инициативе администрации, 2) привлечением к дисциплинарной и материальной ответственности (т.е. только те приказы, в отношении которых надо проверить их правовые основания).

§ контроль за оформлением документов по данным вопросам

§ контроль за учётом и хранением документов кадровой службы

(документы по личному составу)

2) правовое обеспечение разработки и принятия коллективных договоров

3) правовое обеспечение охраны труда:

ש разработка локальных актов

ש контроль за оформлением документов, связанных с причинением вреда жизни и

здоровью работников

ש визирование приказов по данным вопросам

4) организация работы Комиссии по трудовым спорам (КТС)

5) представление интересов организации в судах, а также иных органах и организациях в случае трудовых споров, а также по вопросам действующего трудового законодательства

6) работа по консультированию и контролю за оформлением документов в сфере социального обеспечения

7) работа по разрешению коллективных трудовых споров.

6. работа по учёту и обработке действующего законодательства:

· выбор оптимальных компьютерных правовых программ

· формирование и хранение правового информационного фонда

· различные формы доведения до работников информации об изменении

законодательства и появлении нового законодательства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: