Перерабатывающая способность горки, т. е. максимальное число вагонов, которое может быть рассортировано с горки в течение суток.
РАСЧЕТ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГОРКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ
Потребная перерабатывающая способность основного сортировочного устройства должна устанавливаться по прогнозируемым размерам вагонопотока, подлежащего переработке, определяемым с использованием результатов экономических изысканий. При этом должны учитываться неравномерность перевозок по месяцам и другие параметры входящего потока, размеры повторной и дополнительной переработки, продолжительность технологических перерывов для технического обслуживания и ремонта устройств и необходимый резерв.
Минимальный расчетный уровень потребной перерабатывающей способности основного сортировочного устройства станции, включенной в сетевой и (или) дорожный план формирования, определяется по размерам обязательной переработки вагонопотоков, которые образуются в районе местной работы, тяготеющем к данной станции. При этом учитываются также вагонопотоки, направляемые на данную станцию во встречном направлении с перепробегом в целях сокращения переработки вагонов на попутных технических станциях. Размеры переработки сверх обязательного уровня устанавливаются в соответствии с задачами, возлагаемыми на данную станцию сетевым или (и) дорожным планом формирования.
|
|
При равенстве перерабатывающей способности сортировочной горки и пропускной способности парка приема расчетный уровень загрузки горки следует принимать равным 0,7, т.е. резерв перерабатывающей способности — 30%.
Для обеспечения устойчивой работы станций зимой в районах с жестким холодным климатом и со снегоприносом более 25 м3 в год на единицу протяженности (1 м) однопутного железнодорожного пути колеи 1520 мм следует предусматривать повышенный (на 10-15% сверх обычного в зависимости от местных условий) резерв перерабатывающей способности горки для обеспечения высоких темпов маневров и предотвращения затруднений.
, (1)
где — коэффициент, учитывающий перерывы в работе горки из-за наличия враждебных передвижений. Для объединенного парка приема односторонней сортировочной станции, а также при расположении транзитного парка параллельно парку приема и пропуску поездных локомотивов через предгорочную горловину принимается 0,95, а в остальных случаях — 0,97;
— время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад и экипировки горочных локомотивов, сортировки вагонов, поступающих из вагонного депо, с грузового двора и др.;
|
|
— горочный технологический интервал, т. е. время занятия горки операциями по заезду за составом, надвигу и роспуску его, а также формированию и осаживанию вагонов, приходящееся на один состав;
— коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка в периоды сгущенного поступления поездов числа и длины сортировочных путей; = 1,05;
— коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, нерасцепы вагонов и др. Его значения зависят от типа и интенсивности использования горки, типа замедлителей и составляют от 0,04 до 0,12;
— среднее число вагонов в составе;
— количество вагонов с путей ремонта, грузового двора и др., распускаемых с горки за время
Основным элементом, подлежащим расчету при определении перерабатывающей способности горки, является горочный технологический интервал , зависящий от числа работающих на горке локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировки, режима роспуска составов (последовательный, параллельный).