Комплекс стандартов ISO 9000

Тема №6. Корпоративные информационные системы.

1 Комплекс стандартов ISO 9000

2 Понятие корпоративной информационной системы

3 Архитектура КИС

4 Стандарты MRP-систем

5 Стандарты ERP-систем

6 CRM-системы

7 Внедрение и эксплуатация КИС

Управление предприятием, или говоря современным языком, управление бизнесом, с тех пор, как появились первые предприятия (т. е., по крайней мере, за последние 25 – 50 тыс. лет) претерпело некоторые изменения. Но основа этого процесса осталась та же. Руководитель принимает решения на основании той информации, которая ему доступна на момент принятия решения, а подчиненные принимаются с той или иной степенью прилежания исполнять это решение, как только им станет оно известно. Понятно, что эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов:

- насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю;

- насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна);

- насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей;

- насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах).

Квалификацию руководителей и, соответственно, качество принимаемых на основе адекватных и актуальных данных решений оставим за скобками, дабы не обижать уважаемых и добропорядочных господ (товарищей, превосходительств, сиятельств, преосвященств и т.п.).

Для обеспечения этой самой эффективности в различные времена применялись самые разнообразные технические средства от тамтамов и почтовых голубей до суперкомпьютеров, компьютерных сетей интранет и интернет, ERP систем и других современных аналогов тамтамов. Для того, чтобы пытливые умы смогли постичь основы этих малопонятных и жутко дорогих вещей и придуман был

Современный рынок требует, чтобы вся продукция удовлетворяла общепризнанным стандартам качества, которые касаются не только качества конечного продукта, выставляемого на рынке, но и всего процесса производства этого продукта, начиная от выбора поставщиков и заканчивая сервисным обслуживанием.

В настоящее время всемирное распространение получил комплекс стандартов на систему качества предприятия, разработанный ISO (International Standards Organization), точнее, техническим комитетом ISO/TC 176 (ИСО/ТК 176). Этот комплекс стандартов имеет общее название ISO 9000 (ИСО 9000). Структура ИСО 9000 показана на рис. 1.

Рис. 1 - Структура семейства стандартов ИСО 9000[1]

Внедрение и поддержание на предприятии системы качества в соответствии со стандартами семейства ИСО 9000 предполагает использование программных продуктов, по крайней мере, трех классов:

- комплексные системы управления предприятием (автоматизированные информационные системы поддержки принятия управленческих решений), АИСППР

- системы электронного документооборота,

- продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности (в том числе, системы нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продукты интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное исключительно на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ИСО 9000).

Это не значит, что любое предприятие, претендующее на соответствие системе качества ИСО 9000, должно обязательно иметь у себя корпоративную информационную систему. Скорее, это значит, что управление огромными объемами данных, которые циркулируют на предприятии, без КИС будет сопряжено с большими сложностями. Наличие же КИС позволяет поддерживать требуемый ИСО 9000 уровень качества с меньшими затратами на ведение документации и на принятие решений[2].

Таким образом, внедрение системы качества ИСО 9000 и внедрение корпоративной информационной системы на предприятии взаимосвязаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: