Эвакоприемные комиссии

И эвакуации

С получением распоряжения на проведение рассредоточения

1. Председатель ЭК:

- уточняет у НГО или HШ ГО района задачу комиссии на проведение рассредоточения и эвакуации;

- организует оповещение и сбор всех членов комиссии и ставит задачу на проведение рассредоточения и эвакуации населения и формирование 1-го эвакопоезда;

- через группу учёта эваконаселения и информации осуществляется оповещение начальника СЭП и исходных пунктов пеших маршрутов;

- время выполнения основных мероприятий календарного плана пересчитывает на астрономическое;

- организует работу ЭК согласно календарного плана.

2. Группа учёта эваконаселения и информации: на основании полученной "Карточки-задания" и указаний председателя комиссии, комплектует 1-ый поезд, в первую очередь рабочими, служащими свободной смены и членами их семей объектов, продолжающих работу в военное время в городе, медицинскими учреждениями. Вывоз 2-ой рабочей смены в загородную зону этих объектов предусматривает, что через 10-12 часов с начала проведения эвакомероприятий.

Данные о комплектовании 1-ого поезда передают в СЭП для оповещения объектов к организации вывоза людей ж. д. транспортом.

3. Эвакуационная комиссия:

- руководствуясь планом-графиком рассредоточения и эвакуации населения района, осуществляет учёт и контроль за вывозом и выводом эваконаселения в загородную зону видами транспорта и пешим порядком;

- периодически (через 4 часа), нарастающим итогом данные о количествен рассредоточенных и эвакуированных по видам транспорта, по объектно, докладывает в ШГО района и ЭК города.

По окончании звакомероприятий, ЭК затребует от каждого CЭП и исходных пунктов пеших маршрутов и обобщает данные о количестве отправленных в загородную зону по группам населения, видам транспорта и объектам, а также данные о количестве оставшихся в районе (СЭП-ах, на объектах), и докладывает в ШГО района и ЭК города. Свёртывание работы ЭК и передислокация в загородную зону производится по распоряжению НГО района.

Создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местных исполнительных и распорядительных органов в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем председателя рай(гор)исполкома. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации района (города) или их заместителей, представителей УВД и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В такой комиссии создаются группы учета и информации, приема и размещения, дорожного и транспортного обеспечения.

Основные задачи ЭПК комиссии: организация приема и размещения эвакуируемых; их первоочередного жизнеобеспечения и защиты; уточнение количества прибывших, порядка подачи транспорта; поддержание постоянной связи с ЭК города (городского района), получение от нее информации об отправке населения из города, изменениях сроков прибытия транспорта с эвакуируемыми, пеших колонн и других изменениях; информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий; оценка санитарно-эпидемической, радиационной и химической обстановки на территории своего населенного пункта и внесение необходимых изменений в план размещения горожан; сбор и обобщение данных об их приеме и размещении и доклад об этом начальнику ГО района и вышестоящей ЭК.

Также на ЭПК комиссию возлагается: разработка плана приема, размещения и обеспечения РЭН; организация встречи населения, прибывающего на станции (в пункты, на пристани) высадки и отправки к месту, расселения, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости; сбор и обобщение данных о ходе приема эваконаселения, доклад НГО района, информирование ЭК города (городского района); подготовка администрации подчиненных ЭПК комиссий; на ЭПК населенных пунктов, являющихся ППЭ, возлагается также обеспечение отправки населения в конечные пункты его размещения.

Примерная структура ППЭ эвакоприемных комиссий населенных пунктов: начальник пункта, его заместитель, группы (посты) временного размещения и обеспечения, обеспечения средствами индивидуальной защиты, отправки эваконаселения, учета эваконаселения, пост специальной обработки, медицинский пост, комната матери и ребенка, стол справок, дозиметрического и химического контроля.

ЭПК комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме. Они имеют в своем составе группы учета, приема и размещения, отправки, первоочередного жизнеобеспечения и защиты эвакуированных.

Основные задачами ЭПК при органах местного самоуправления:

1. В режиме повседневной деятельности – разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, а также мероприятий по его обеспечению продуктами питания, водой и предметами первой необходимости.

2. В режиме повышенной готовности – уточняет план приема размещения и обеспечения населения, осуществляет контроль за подготовкой мероприятий по его первоочередному обеспечению.

3. В чрезвычайном режиме – организует встречи прибывающего населения, размещает его на жительство и обеспечивает продуктами питания, водой и предметами первой необходимости; ведет учет прибывающего населения, докладывает вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве прибывающих, условиях их размещения и обеспечения.

Промежуточный пункт эвакуации выполняет одновременно две задачи - прием и отправку эвакуируемых.

Примерный рабочий аппарат промежуточного пункта эвакуации: начальник и его заместитель, группы отправки и сопровождения эваконаселения, встречи, приема и размещения эваконаселения, учета эваконаселения, комната матери и ребенка, медицинский пункт, стол справок, комендантская служба, охрана общественного порядка.

ППЭ создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших к ним населенных пунктах, вблизи путей сообщения. Они заблаговременно подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, санобработки людей и отправки их в места расселения в загородной зоне. Если требуется, на ППЭ осуществляются обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Основные задачи ППЭ: встреча и временное размещение прибывших в населенные пункты; согласование с ЭПК районов загородной зоны, графиков движения транспорта; организация отправки людей в конечные пункты размещения, оказание им медицинской помощи; поддержание общественного порядка; своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и ЭПК соответствующих районов загородной зоны о времени и количестве прибывшего населения и об отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка в пути следования решением администрации города (района) назначаются начальники маршрутов эвакуации и группы управления.

В группу управления входят представители отраслей (объектов) экономики, персонал которых выводится по данному маршруту, а также органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых он проходит. В целях обеспечения необходимой слаженности в работе группа делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, охраны общественного порядка, медицинской помощи, обеспечения и регулирования движения.

Основные задачи группы управления: организация движения пеших колонн, подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии, регулирование движения и организация охраны общественного порядка, ведение радиационной, химической и инженерной разведки в пути следования, оказание медицинской помощи нуждающимся. Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомобилях.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на их исходных пунктах и выполняют свои задачи методом патрулирования.

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят группы встречи, приема и размещения горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка, а также стол справок, медицинский пункт, комната матери и ребенка, комендантская служба.

ПЭП создается решением НГО района, города районного подчинения. Он предназначен для непосредственного приема рассредоточиваемых и эвакуируемых, их учета и отправки в конечные пункты расселения.

Основные задачи ПЭП: встреча прибывающих из города автоколонн и обеспечение высадки людей совместно с администрацией пункта высадки; организация (при необходимости) временного размещения эвакуируемых в ближайшем населенном пункте; отправка их в пункты постоянного размещения во взаимодействии с автотранспортной службой района; доклады ЭПК района о времени прибытия и количестве горожан и об их отправке, оказание медицинской помощи нуждающимся, поддержание общественного порядка, укрытие людей по сигналам ГО.

При локальных военных конфликтах требуется, как правило, ускорить вывоз населения из пунктов приграничной зоны. Задачи по организации эвакомероприятий в этом случае возлагаются на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления и органов военного командования, органов управления МЧС, соответствующих эвакоорганов. В их состав входят подразделения оповещения населения, его учета и регистрации, транспортные, охраны общественного порядка, размещения людей, посты организации общественного питания, обеспечения предметами первой необходимости и медицинские.

Задачи оперативной группы: оповещение, сбор, учет и посадка эвакуируемого населения на транспорт, формирование колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам, контроль за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов и органов военного управления о ходе работ, поддержание общественного порядка на всех этапах эвакуации.

В администрации пунктов посадки (высадки) включаются в основном представители транспортных органов. Задачи таких пунктов: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих ЭК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: