Методы ценообразования. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цен.

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, как правило, исходя из следующих основных методов ценообразования:

-средние издержки плюс прибыль;

-анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

- установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара;

-установление цены на основе уровня текущих цен;

- установление цены на основе закрытых торгов.

Обобщая методы ценообразования, можно выделить два основных подхода. Первый подход основан на издержках, второй подход основан на спросе.

6.3.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Так, розничный продавец электробытовыми товарами может заплатить производителю 20 долл. за тостер и, произведя на него наценку в 50% исходной стоимости, продавать этот тостер за 30 долл. Валовая прибыль розничного торговца составит в этом случае 10 долл. Если расходы по организации работы магазина составляют 8 долл. на каждый проданный товар, чистая прибыль продавца будет равна двум долларам.

Производитель тостера, вероятно, тоже пользовался при расчете цены методом "средние издержки плюс прибыль". Если издержки производства в расчете на один тостер равны 16 долл., возможно, при установлении продажной цены розничным торговцам в размере 20 долл. производитель произвел 25%-ную наценку.

Логично ли при назначении цен пользоваться стандартными нацен­ками? Как правило, нет. Любая методика расчета, не учитывающая особенностей текущего спроса и конкуренции, вряд ли позволит выйти на оптимальную цену. Кладбище розничного бизнеса забито могилами купцов, которые твердо держались за свои стандартные наценки, в то время как конкуренты устанавливали цены со скидками.

И все же данная методика расчета цен остается попу­лярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об из­держках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец уп­рощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.

В-третьих, многие счи­тают методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вме­сте с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: