Сертификацию услуг проводят органы по сертификации услуг или Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь.
Сертификация услуг может быть обязательной (согласно требованиям законодательства и утвержденному перечню) или добровольной (по инициативе заявителя согласно выбранной им схеме).
Обязательной сертификации подвергаются:
- услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
- ремонт автотранспортных средств;
- риэлтерские услуги;
- услуги парикмахерских;
- услуги по ТО и ремонту кассовых аппаратов и компьютерных систем;
- услуги химчисток и крашения;
- услуги туристических агентов.
Услуги проверяются на соответствие требованиям ТНПА или иных нормативных правовых актов по специально разработанным программам.
Проведение проверки услуг включает:
- оценку исполнителя услуг;
- оценку процесса предоставления услуг;
- проверку результата предоставления материальных и социально-культурных услуг.
Оценка исполнителя услуг предусматривает:
|
|
- проверку наличия документов, подтверждающих профессиональную подготовку персонала;
- наличие соответствующей квалификации и практической подготовки, профессионализма, мастерства;
- знание требований ТНПА, технологических документов на услуги;
- этичность поведения;
- точность и своевременность, полноту исполнения услуг.
Оценка процесса предоставления услуг включает:
- проверку наличия и состояние ТНПА, технологической документации, необходимых для оказания услуг;
- наличие соответствующего технологического оборудования;
- наличие соответствующей материально-технической базы;
- наличие соответствующего персонала;
- обеспечение условий обслуживания потребителей и пр.
Проверка результатов предоставления материальных услуг основывается на оценке образцов, которые отбираются согласно установленным правилам и оформляются протоколом.
Проверку результата предоставления социально- культурных услуг проводят посредством экспертных оценок, социологических обследований, по результатам которых оформляется протокол.
По итогам проверки услуг составляется акт, в котором указывается о соответствии или несоответствии услуги установленным требованиям.
Сертификация услуг включает:
1. Подачу заявки на проведение сертификации и комплект документов о безопасности и качестве услуг.
2. Анализ заявки и комплекта документов, ТНПА, идентификация услуг.
3. Принятие решения по заявке и выбор схемы сертификации.
4. Проведение проверки услуг, сертификация системы управления качеством исполнителя услуги.
5. Анализ результатов сертификации, принятие решения о выдаче сертификата, его регистрация и выдача, информирование, контроль, корректирующие мероприятия.