Условия тестирования

Для создания условий тестирования используем изложенную выше концепцию «трех измерений» личности как духовной индивидуальности человека.

В соответствии с этой концепцией, пробуждение Духовности дает человеку силу, оптимизм и чистоту. Поэтому необходимо создать такие условия тестирования (или расположить так «локус контроля»), чтобы эти три качества душевного мира были проявлены в наибольшей степени.

Ø В соответствии с принципом активности необходимо создать условия, при которых информация пошла бы из глубин «бессознательного». Образ «человек облагороженного» должен родиться из глубин души.

В идеале пробуждение глубинных Сил достигается информационным (и даже физиологическим) голоданием. Например, на несколько дней можно уединиться, ни с кем не общаться. Следует отметить, что уединение — это очень сильный фактор. Если у человека «ноогенный невроз», то он, как огня, боится тишины. В этом смысле уединение обладает целебным свойством: в нем растворяется муть мирской суеты, и душа наполняется родниковой информацией.

Для этого на занятии по тестированию необходимо строго предупредить, чтобы никто друг друга не отвлекал и никому не мешал.

Должно быть полное внутреннее сосредоточение, для этого можно дать слабый фон: шум леса, пение птиц, плеск воды, шум моря. Самому рисующему представить, что он сидит в полном уединении на высокой горе, где открытое и чистое небо и тишина.

Ø В соответствии с принципом саморазвития необходимо создать условия, при которых информация пошла бы из «будущего», то есть пробуждались духовные Силы «бессознательного». К духовным Силам, как вы помните, мы относим «Личностный идеал» (Адлера), Святость и Духовность.

В идеале пробуждение духовных Сил достигается состоянием устремленности в будущее, то есть состоянием оптимизма. Для этого лучше всего рисовать на восходе солнца, когда восприятие рождения дня устремляет душевный мир в будущее, тем самым пробуждая в нем эволюционно новые Силы.

На занятии по тестированию выполнить это условие весьма сложно. Но для пробуждения духовных Сил есть еще одна возможность — это метод ранних воспоминаний (или «воспоминаний о будущем»).

Как вы помните, согласно идее метода ранних воспоминаний Адлера, путь к «богоподобию» у человека закладывается в период раннего детства (от 3 до 5 лет). Можно предположить, что в этот период психика ребенка одухотворяется одной из семи Святостей, воплощенной в «Личностном идеале». «Личностный идеал», имея пик своего пробуждения от 3-5 лет, высвечивает в этот период такие фрагменты детства, которые потом станут символами истинного предназначения человека. Всю последующую жизнь эти символы будут напоминать человеку, по какому пути он должен двигаться к Совершенству.

Именно поэтому мы, по непонятным причинам, ярко помним казалось бы бесполезную информацию о фрагментах нашего детства. На самом деле эта информация в высшей степени полезная, так как эти символы напоминают нам, служению какой Святости следует посвятить, чтобы не умереть как личность раньше времени.

Отметим, что концентрироваться следует на ярких и радостных воспоминаниях и исключить неприятные воспоминания (стрессы, падения и т.п.). Эти воспоминания создают условия для пробуждения духовных Сил «бессознательного», которые мы хотим найти в проективном материале.

Ø В соответствии с принципом иерархичности необходимо создать условия, чтобы индивидуальный душевный мир человека открылся, и информация пошла бы «свыше», то есть пробуждались духовные надындивидуальные Силы «бессознательного», к которым мы относим семь Святостей и Духовность.

В идеале состояние открытости достигается состоянием абсолютной чистоты в помещении или созданием открытого пространства. Только в чистоте, как мы ее толковали на предыдущей лекции, открывается душевный мир человека.

На занятии по тестированию, для достижения состояния открытости, участникам предлагалось представить, что они сидят высоко в горах, вокруг открытое пространство, абсолютно чистое небо, кристально прозрачный воздух. Для усиления этого эффекта перед ними раскладывались репродукции горных пейзажей Рериха.

По отзывам участников тестирования, наиболее эффективным средством создания чистой среды была древнеиндийская музыка, которая сопровождала процесс рисования. Для этого использовалась хаялы (одна из вокальных форм классической индийской музыки хиндустани) в исполнении выдающейся певицы Кишори Амонкар (Kishori Amonkar) из альбома Shri Raghavendra Baaro (1984). Почему именно индийская музыка, потому что с древнейших времен в Индии музыка почиталась как бхавабханъяна — достижение духовного блаженства и свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: