Создание обучающей программы по данной задаче и ее экспериментальная проверка (тестирование)

Для написания по построенному сценарию обучающей программы можно использовать две группы инструментальных средств: 1) алгоритмические языки общего назначения; 2) специальные авторские алгоритмические языки для обучения.

К числу первых относятся широко известные алгоритмические PASCAL, C++, PROLOG, QBASIC и др. Авторские языки разработаны специально для создания обучающих программ. В них заложены возможности задания определенного числа верных и неверных ответов, средства сбора и анализа статистических данных об учебном процессе по каждому обучаемому и группе обучаемых. Эти языки предусматривают возможности подключения к ПК другого обучающего оборудования (магнитофона, слайд-проекторов и т. п.). К числу таких языков относятся языки КУРСОР, КОНТАКТ, ЯОК (СПОК), ДИДАКТ, NATAL-74, DECAL, PASS и т.д.

После создания обучающей программы проводится ее тестирование на нескольких группах обучаемых. Основные цели этого этапа сводятся к следующему:

1) необходимо выявить трудности предъявляемых заданий;

2) уточнить выставляемые системой оценки;

3) выявить психофизиологические особенности работы обучаемых с созданной программой.

В процессе работы с обучающей программой для всех групп обучаемых определяется трудность каждого задания. Это можно сделать различными способами. Например, трудность задания Т3 можно определить по следующей формуле: T3 = N1/N2, где N1 — число обучаемых, правильно выполнивших задание; N2 — общее число выполнявших задание обучаемых. При этом если Т3<0,5, то задание считается трудным (для группы обучаемых с определенным уровнем знаний) и его желательно заменить.

Для уточнения выставляемых системой оценок с несколькими группами обучаемых проводятся занятия по конкретной теме с помощью компьютера и без него (по традиционной методике, с преподавателем). Полученные от системы оценки и оценки преподавателя сопоставляются с целью дальнейшей корректировки методики их формального выставления компьютером (например, уточнение диапазонов суммарных баллов, за которые выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

В процессе выявления психофизиологических особенностей работы с данной обучающей программой уточняется время ожидания системой ответа обучаемого, расположение материала на экране дисплея, принцип работы обучаемых за экраном (по одному или по два) и т.п.

По результатам тестирования программы может быть изменен используемый компьютером учебный материал, внесены исправления в обучающий сценарий, откорректировано расположение кадров на экране дисплея и т.д.

Определение эффективности используемой обучающей программы является одной из самых сложных задач процесса компьютерного обучения. Эффективность может определяться в различных аспектах: дидактическом, экономическом, техническом, эргономическом. При этом, как правило, на основе показателей затраченного труда и деятельности преподавателей и обучаемых вычисляются различные коэффициенты.

На последнем этапе обучающие программы отдельных задач объединяются в автоматизированные учебные курсы различного назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: