Командная работа.
Межфункциональные команды представляют собой коллективы, где сведены вместе специалисты функциональных подразделений предприятия для решения следующих задач:
· улучшение обслуживания потребителей;
· сокращение времени выполнения заказов;
· обеспечение модернизации и создание синергии;
· достижение целей логистической деятельности предприятия'
· координация работ, затрагивающих сферы деятельности нескольких функциональных подразделений предприятия;
· профессиональное развитие сотрудников функциональных подразделений предприятия.
Преимущества командной работы:
· объединение знаний, навыков и умений сотрудников функциональных подразделений предприятия;
· перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
· повышение качества принятия решений в области обслуживания потребителей;
· повышение уровня взаимодействия между специалистами функциональных подразделений предприятия;
· упрощенная реализация групповых решений;
|
|
· развитие сплоченности команды специалистов, способствующей эффективной деятельности;
· ускорение определения и решения логистических задач;
· эффективное выполнение групповых заданий различными способами и методами.
Типы команды по управлению закупками и снабжением:
· команды с перекрестными функциями;
· совместные команды с поставщиками;
· совместные команды с потребителями;
· совместные команды, как с поставщиками, так и с потребителями;
· советы поставщиков (главных поставщиков).
Специалистов по логистике можно подразделить па две категории:
· тактики, хорошо владеющие необходимыми навыками работы (знание информационных систем, складского оборудования и транспортных средств);
· стратеги, обладающие высокими аналитическими способностями и хорошими способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.
Для эффективного решения задач в области обслуживания потребителей специалисты по логистике имеют непосредственный доступ ко всем видам и уровням информации. Руководитель службы логистики подчиняется напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору.
Принципы управления логистическим персоналом:
· стимулирование самостоятельности и предприимчивости. Поощряется творческий подход и оправданная степень риска в процессе выполнения должностных обязанностей персоналом служб логистики;
· связь с жизнью, ценностное руководство. На успешно функционирующих предприятиях существуют прочные традиции. Эти ценности поддерживаются при личном участии высших руководителей предприятия.
· верность своему делу.