Участники инновационной деятельности
| Краткая характеристика
|
Новаторы
|
Генератор идей
| тип персонала способный вырабатывать в короткие сроки большое число оригинальных предложений, изменять область деятельности и предмет исследований, стремится к решению сложных проблем, независим в суждениях. Генераторами идей могут быть ведущие ученые и специалисты, инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты функциональных служб, выступающие с вторичными инновациями
|
Золотые воротнички
| высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским подходом к использованию своих профессиональных знаний. Работают по найму в корпорациях, университетах, консультационных фирмах
|
Организаторы и содействующие
|
Лидер
| при реализации проектных инновационных решений особенно ценится стремление к новому, предвидение хода дела, умение общаться с людьми, способность распознать потенциал каждого человека и заинтересовать его в полном использовании этого потенциала
|
Администратор
| действует в условиях, когда для успешной реализации проекта требуется жесткий контроль и планирование на перспективу. Акцент делается на его способность оценивать эффективность работы фирмы, а не на личные качества
|
Информационные привратники
| находятся в узловых точках коммуникационных сетей, аккумулируют и переносят специализированную информацию, контролируют потоки научно – технических, коммерческих и других сообщений. Они накапливают и распространяют новейшие знания и передовой опыт
|
Информационные звезды
| относятся к категории ключевых специалистов лабораторий НИОКР и отличаются ориентацией на внешние информационные источники. Поддерживают долговременные контакты со специалистами других организаций. Служат посредниками между своими коллегами и внешним миром
|
Предприниматели
|
Антрепренер
| ключевая фигура инновационного управления. Ориентирован на задачи внешнего порядка: создание организации, действующей во внешней среде, координация служб фирмы во внешней деятельности, взаимодействие с субъектами внешней инновационной среды, рыночное продвижение нового продукта, поиск и формулирование потребности в новых разработках и новой продукции. Занимает обычно посты руководителя подразделения по новой продукции или управляющего по проекту.
|
Интрапренер
| специалист и руководитель, ориентированный на внутренние инновационные проблемы. В его задачи входят: организация мозговых штурмов, организация первичного поиска новых идей, мотивация сотрудников на вовлечение их в инновационный процесс. Это руководитель подразделения, где наблюдается повышенная творческая активность сотрудников
|
Предприниматель
| стремится изменить динамику развития фирмы. Предприниматель ищет новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции фирмы.
|
«Деловые ангелы»
| физические лица, выступающие в качестве инвесторов рисковых проектов. Как правило, это пенсионеры или старшие служащие компаний. Их кредит значительно дешевле, т.к. не имеет накладных расходов.
|