Основные понятия и определения мультимедийных систем

Мультимедиа - интерактивные технологии, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, текстами, звуками, анимацией. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа является гипертекстовая технология, обеспечивающая работу с текстовой информацией, звуками, изображениями, речью и т. д. Предпосылками появления мультимедиа являются: возросшая оперативная и внешняя память ЭВМ, наличие широких графических возможностей ЭВМ, повысилось качество видеотехники, возникли лазерные компакт-диски.

Теле-, видео- и аудиоаппаратура в отличие от компьютеров имеет дело с аналоговым сигналом. Поэтому появилась необходимость стыковки разнородной аппаратуры с компьютером и управление им. Изображение неподвижной картинки на экране с разрешением 512 * 482 точек (пикселей) потребует для ее хранения 250 Кбайт. При этом качество изображения низкое. Поэтому необходимо было разработать программные и аппаратные методы сжатия и развертки данных.

Специальные программные средства и оборудование для сжатия и развертки хранимых данных (изображения, звуков) позволяют это делать сравнительно не снижая их качество звучания. Были разработаны устройства с коэффициентом сжатия данных 100:1 и 160:1, что позволило на одном компакт-диске записать полноценно озвученное видео длительностью около 1 часа.

Прогрессивными методами сжатия и развертки являются JPEG и MPEG. Разработаны звуковые платы (Sound Bluster), платы мультимедиа, аппаратно реализующие алгоритм перевода аналогового сигнала в дискретный. К компакт дискам подсоединено постоянное запоминающее устройство.

В 1988 году С.Джобс создал новый тип персонального компьютера - NEXT, у которого базовые средства систем мультимедиа были заложены в архитектуру, аппаратные и программные средства. Были применены мощные центральные процессоры класса 68030 и 68040, процессор обработки сигналов DSP, который обеспечивал обработку звуков, изображений, синтез и распознавание речи, работу с цветом. Объем оперативной памяти был равен 32 Мбайт, предусматривалась работа со стираемыми оптическими дисками, стандартно встроенными сетевыми контроллерами, позволяющими подключаться в сеть, обеспечивались методы сжатия и развертки и т.д. Объем памяти винчестера - 105 Мбайт и 1,4 Гбайт.

Наблюдается развитие мультимедиа - акселераторов - программно - аппаратных средств, объединяющих базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств, например, для цифровой фильтрации и масштабирования видео, аппаратно-цифрового сжатия-развертки видео, ускорения графических операций (трехмерной графикой), вывод TV-сигнала на монитор и т.д.

К 1991 году уже было распространено около 60 программных средств, поддерживающих технологию мультимедиа. В 1991 году фирмами ГОМ и Microsoft были выпущены стандарты IBM-Multimedia и Microsoft-MPC.

Реально все вышеперечисленные технические средства с централизованным подходом позволяли прогнозировать возможные новые технологии, позволяющие управлять рынком. Предусматривался переход к мелкосерийному производству, по индивидуальным запросам.

Технология мультимедиа позволяет помочь в научном, производственном, художественном и иных творчествах человека. Ее применяют в образовании (энциклопедии, игры, дистанционное образование), в экономике (снижение производственных площадей, увеличение производительности труда), в медицине, науке, проектировании и т.д.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие преимущества имеет электронная почта по сравнению с обычной почтой?

2. Назовите функции координатора системы телеконференций.

3. Назовите темы телеконференций, в которых вы хотели бы участвовать.

4. Каким вам представляется информационное наполнение баз данных вашего учебного заведения?

5. В чем заключаются принципы построения ГТ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: