Типичная временная шкала производства и реализации тура принимающего туроператора

Типичная временная шкала производства и реализации новой летней программы отправляющего туроператора

Вид деятельности Год Срок Конкретный вид работ
Комплексное исследование рынка, планирование 1 -и год (за 2 года до внедрения тура) Июнь-август Сентябрь-декабрь Изучение турпродукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов
Планирование - переговоры 2-й год Январь-март Апрель-май Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки Принятие решения о размере и дизайне брошюр, буклетов, их тираже, о сроке их изготовления и прочей рекламной продукции Переговоры с авиалиниями о чартерных полетах Переговоры с отелями; транспортными компаниями; организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и другими поставщиками услуг
Работа по оформлению отношений с организациями-поставщиками услуг, подготовке рекламной продукции   Июнь Июль-декабрь Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионную программу, и другими поставщиками услуг Печать и изготовление рекламной продукции Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура
Продвижение и реализация 3-й год Январь-март Февраль-апрель Апрель-май Распространение рекламной продукции Начальное продвижение продаж Реклама в СМИ Агрессивная рекламная деятельность Первая отправка туристов по новому туру
Вид деятельности Год Срок Конкретный вид работ
Планирование и переговоры 1-й год Ноябрь-декабрь Переговоры с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание, и другими поставщиками услуг Формирование и подготовка к печати новой рекламной продукции
Договорная кампания, издание рекламной продукции 2-й год Январь-февраль Оформление договоров с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и другими поставщиками услуг
Продвижение   Февраль-март Март-апрель Апрель-май Издание рекламной продукции Распространение рекламной продукции Продвижение продаж Реклама в СМИ Начало продаж тура Подготовка и назначение гидов и др. Начало сезона и обслуживания туристов

При формировании турпродукта важно учитывать требования потенциальных клиентов, поэтому фирме необходимо выделить ту целевую группу потребителей, на которую направлен ее продукт, т.е. выбрать иностранного партнера. Реализовывать вновь разработанные туры турфирма может через уже существующие каналы сбыта, т.е. тех партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как организация застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.).

Если российская турфирма выходит впервые на международный рынок или на какое-то новое направление, то перед ней стоит задача поиска подходящего партнера (контрагента). Контрагентами в международной торговле называют стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

Практическую помощь в налаживании контактов могут оказать международные, национальные ассоциации турфирм. Данные для анализа деятельности предполагаемых партнеров могут быть получены на туристских выставках и ярмарках, в фирменных справочниках-ежегодниках и других специальных изданиях по туризму.

Экономисты выделяют ряд критериев, которые позволяют объективно оценить потенциальных партнеров. Прежде всего необходимо проанализировать количественные показатели деятельности партнера, масштаб операций, степень платежеспособности и кредитоспособности, а также степень доверия, которое ему оказывают банки. Желательно, чтобы фирма имела необходимую информацию для проведения данного анализа.

Для этого анализируются такие показатели, как: чистая прибыль, полученная фирмой; объем продаж (оборот); показатели рентабельности фирмы, темпы роста объемов ее продаж и активов; качественный и количественный состав оборотного капитала (наличие в нем достаточного количества платежных средств); соотношение между основным и оборотным капиталом; соотношение между собственным и заемным капиталом, коэффициенты ликвидности и покрытия, характеризующие возможности фирмы иметь в наличии в случае необходимости достаточное количество платежных средств.

Для оценки солидности турфирмы необходимо выяснить правоспособность, т.е. наличие у компании юридического основания заниматься продажей туруслуг (лицензии). О правоспособности фирмы могут косвенно свидетельствовать членство в национальных туристских ассоциациях и международных организациях, договора с транспортными компаниями и гостиницами, квалификация и численность персонала, использование фирмой современных информационных технологий управления и т.д.

Другим важным критерием в выборе фирмы является ее непосредственно деловая характеристика – деловое реноме. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта работы в турбизнесе, стремлением учитывать предложения и пожелания контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров.

К критериям выбора фирмы-контрагента относится учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий предпочтение отдается фирмам, которые хорошо зарекомендовали в ходе предыдущего сотрудничества.

На основании данных критериев туристская организация выбирает 3–4 фирмы-партнера для последующего детального изучения и работы с ними. Это позволяет ей в дальнейшем в меньшей степени зависеть от какого-либо одного партнера и проводить более гибкую рыночную политику.

Вопрос 2. Виды туров, особенности в организации различных туров.

Следующий момент деятельности по формированию турпродукта – согласование с контрагентом программы обслуживания.

Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При заключении договора между туроператором и турагентом (либо между отправляющим туроператором и принимающим туроператором) сначала составляется, согласовывается и утверждается предварительная программа обслуживания туристов в виде набора услуг (список), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловлено тем, что заранее довольно трудно определить конкретные дни работы музеев, проведения экскурсии, даты интересующего туристов спектакля, концерта и т.д.

При проведении переговоров между принимающей и отправляющей фирмами обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия, а именно:

· даты прибытия и отъезда;

· перечень городов, длительность и последовательность их посещения;

· вид и класс размещения туристов в каждом городе;

· питание;

· вид транспорта при перемещении между городами;

· перечень экскурсий и прочих зрелищно-развлекательных мероприятий.

Эта предварительная (не детально разработанная) программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформляется в виде заказа (листа бронирования) в случае индивидуальной продажи тура.

Перед заездом туристов, фирмы дополнительно согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием названий гостиниц, а в некоторых случаях и ресторанов, в которых туристы будут обслуживаться. Эти предложения вносятся в тур в соответствии с опытом организации турпоездок в стране и технических условий выполнения маршрута. В результате составляется «маршрут по дням» (day by day itinerary).

Рассмотрим в качестве примера «маршрут по дням», для группы туристов из Японии (группа состоит из двух подгрупп: одна часть туристов прилетает из Осаки, другая - из Токио):

10 августа (суббота) Вылет из Осаки первой части группы рейсом № 648 Ночевка на борту самолета
11 августа (воскресенье) Прибытие в Москву Трансфер из аэропорта с гидом в гостиницу «Космос» Завтрак в гостинице Обзорная автобусная экскурсия по городу с посещением Красной площади. Ленинских гор, Новодевичьего монастыря (первая половина дня) Обед в гостинице Отдых
В 16 ч прилет из Токио второй части группы рейсом № 586 Трансфер из аэропорта с гидом в гостиницу «Космос»
12 августа (понедельник) Ужин в гостинице для всей группы Ночевка в гостинице «Космос» Завтрак в гостинице Отдых для группы из Осаки (первая половина дня) Автобусная экскурсия по городу для подгруппы из Токио Обед в городе для всей группы Экскурсия в Кремль и Оружейную палату для всей группы Ужин в городе Убытие в Петербург ночным поездом и так далее по всем дням

Такую программу турфирма вручает туристу одновременно с путевкой или ваучером.

Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.

Уровень обслуживания зависит от уровня составляющих туруслуг: проживания, питания, экскурсионного, транспортного обслуживания, досуга, а также от четкого их соответствия цели путешествия.

Технология организации и проведения тура определяется качеством обслуживания, что включает комплексный подход к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.

Оптимальная программа обслуживания – это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. При составлении программ туров необходимо предусмотреть не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Например, если определен деловой тур, то и экскурсионная программа должна быть сориентирована на интересы деловых людей. При разработке программы фольклорного (этнографического) тура вся экскурсионно-досуговая программа строится на принципах знакомства с местным фольклором, национальными особенностями, местными промыслами и т. д.

Кроме того, при составлении дневной программы следует учитывать специфику самого туристского или курортного центра, маршрута путешествия. Например, в таком большом городе, как Москва, необходимо планировать экскурсионные программы с наименьшими переездами, т.е. предусматривать оптимальные маршруты передвижения по городу, без излишних переездов, экономя время туристов. Питание (как правило, обед) удобно заказывать в том районе, где заканчивается утренняя экскурсионная программа или где начинается программа второй половины дня.

Примером рациональной организации дневной программы обслуживания с территориальной точки зрения может служить обслуживание туристов в районе Останкино:

1 -я половина дня Экскурсия на ВВЦ (ВДНХ) Обед в ресторане «Седьмое небо» на Останкинской телебашне
2-я половина дня Экскурсия в Останкинский дворец-музей.
Или  
1 -я половина дня Посещение Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Обед в кафе «Остоженка»
2-я половина дня Осмотр храма Христа Спасителя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: