Тема 23 специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования

Литература

1. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. М., Просвещение. 2006.

2. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисования: Учеб.пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 282 с.

3. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб.пособие для студентов ХГФ. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998. – 256 с.

4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие дл студ. педвузов. – М.: Академия, 1999

Цели и задачи художественного дополнительного образования. Особенности проведения занятий в системе дополнительного образования по изобразительному искусству. Виды художественного дополнительного образования.

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 25 января 2002 г.№193, рассматривает развитие дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».

Произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реалии зуя при этом собственный профессиональный и личностный «потенциал».

Содержание образования в учреждении дополнительного образования детей обычно определяется Образовательной программой, Учебным планом и образовательными программами педагогов дополнительного образования. Дополнительное образования детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, взаимопониманию и сотрудничеству между обучающимися, между всеми субъектами образовательного процесса в конкретном учреждении.

Функциями дополнительного образования являются: образовательная, воспитательная, социальная, защита, социальная адаптация, социализация, социокультурная, профориентационная.

Виды дополнительного образования с использованием средств искусства: изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция, скульптура), декоративно-прикладное искусство (народное и декоративно-прикладное искусство, изучение народных промыслов, изготовление художественных изделий, изготовление художественных изделий, художественная обработка утилитарных предметов (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, орудия труда, средства передвижения, игрушки и т.д.), художественное конструирование. При обработке материалов (дерево, металл, керамика, стекло, текстиль, природные материалы и т.д.); использование резьбы, росписи, инкрустации, литья, ковки, чеканки, выжигания, вышивки, вязания, набойки, плетения и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: