Функции вывода графических примитивов

В справочном материале к практическим занятиям дано подробное описание работы с графическими примитивами через функцию command. Здесь рассматриваются основные приемы вывода в пространство модели AutoCAD а графических примитивов. Все особенности графических примитивов становятся понятными только в практической работе с AutoCAD ом.

При выводе графических примитивов необходимо указывать точки, которые определяют положение примитива и его параметры. Точка может быть задана следующими способами.

1. Абсолютными координатами в виде строки: “c1, c2”. c1 и c2 – константы, обозначающие координаты точки: c1=x, c2=y.

2. Относительными координатами: “@Dc1, Dc2”. Dc1 и Dc2 – константы, обозначающие приращения координат относительно последней точки, которая была указана при выводе предыдущего графического примитива: Dc1=Dx, Dc2=Dy. Приращения могут быть отрицательными.

3. С помощью переменной спискового типа, содержащей два элемента – координаты x, y.

Далее точки обозначаются символом T с каким-либо номером.

Двойные кавычки после вызова графического примитива эквивалентны нажатию клавиши ENTER в сеансе неавтоматизированной работы с AutoCAD ом.

Arc – дуга.

(Command “_Arc” T1 T2 T3) – создание дуги по трем точкам. Точки соединяются в той последовательности, в какой они указаны в команде.

(Command “_Arc” “_c” T1 T2 T3) – создание дуги с центром в точке Т1. Величина радиуса определяется расстоянием между точками Т1 и Т2. Дуга создается вращением радиуса против часовой стрелки до пересечения радиуса (или продолжения радиуса) с точкой Т3.

(Command “_Arc” “_c” T1 T2 “_a” alfa) – создание дуги с центром в точке Т1. Величина радиуса определяется расстоянием между точками Т1 и Т2. Параметр “_a” говорит о том, что следующее число является углом дуги. Если alfa>0, то дуга создается вращением радиуса против часовой стрелки. Если alfa<0, то дуга создается вращением радиуса по часовой стрелке:

Bhatch – штриховка.

Существует два основных способа выполнения штриховки.

1. Указанием на графический примитив, образующий замкнутую область. В этом случае будет заштриховано все пространство внутри выбранного примитива.

(Command “_Circle” T1 R)

(Setq p (Entlast))

(Command “_Bhatch” “_s” p “” “”)

После изображения окружности происходит ее выбор (как последнего изображенного примитива) с сохранением ссылки на него в переменной p. Далее осуществляется штриховка с текущими установками со ссылкой на переменную p.

2. Указанием точки внутри замкнутой области.

(Command “_Bhatch” “_p” “Name” “M” “alfa” T1 “”) – вывод штриховки с именем Name в масштабе M, наклоненной под углом alfa. Точка T1 должна принадлежать замкнутой области.

Имена штриховок можно посмотреть в режиме неавтоматизированной работе с AutoCAD ом.

Circle – окружность.

(Command “_Circle” T1 R) – создание окружности по центру T1 и радиусу R.

(Command “_Circle” “_2P” T1 T2) – создание окружности по двум точкам T1 и T2, представляющим диаметр окружности.

(Command “_Circle” “_3P” T1 T2 T3) – создание окружности по трем точкам на окружности.

Color – цвет (установка текущего рабочего цвета).

(Command “_color” “цвет”).

Цвет может быть задан как названием цвета (например, “yellow”), так и цифрой в диапазоне от 1 до 256. Цифра также должна быть указана в кавычках.

Dim1 – простановка одиночного линейного размера.

(Command “_Dim1” “_ali” T1 T2 T3 “”) – наклонный размер;

(Command “_Dim1” “_hor” T1 T2 T3 “”) – горизонтальный размер;

(Command “_Dim1” “_ver” T1 T2 T3 “”) – вертикальный размер.

T1 и T2 – точки начала выносных линий. T3 определяет точку, через которую проходит размерная линия (или ее мысленное продолжение).

Пустые двойные кавычки означают, что должна быть проставлена фактическая (измеренная) величина размера. Если в кавычках указать строковую константу, то она будет выведена в размере вместо фактического расстояния, например:

(Command “_Dim1” “_hor” T1 T2 T3 “3000”).

DimAngular – простановка углового размера.

(Command “_DimAngular” T1 T2 “@dx,dy”) – простановка угла (в градусах).

T1, T2 – точки, принадлежащие примитивам (чаще всего – отрезкам), между которыми измеряется угол.

dx, dy – смещение относительно точки T2. Таким способом задается место, где должен быть проставлен размер.

DimDiameter и DimRadius – простановка диаметра или радиуса.

(Command “_DimDiameter” T1 T1) – простановка диаметра окружности или дуги.

(Command “_DimRadius” T1 T1) – простановка радиуса окружности или дуги.

Символ диаметра (радиуса) включается в размерную надпись автоматически.

Здесь приведены простейшие способы простановки диаметров и радиусов. Точка T1 должна находиться на окружности (дуге), она определяет положение стрелки. Положение надписи определяется автоматически, при этом надпись занимает ближайшее положение к графическому примитиву.

Если в команде простановки диаметра (радиуса) указать различные точки, например,

(Command “_DimDiameter” T1 T2),

(Command “_DimRadius” T1 T2),

то команды выполнятся аналогично, за исключением того, что точка T2 в явном виде задаст расположение надписи.

Ellipse – эллипс.

(Command “_Ellipse” T1 T2 d) – построение эллипса по двум точкам на концах главной оси и длине меньшей оси d.

(Command “_Ellipse” “_c” T1 T2 d) – построение эллипса по центру T1, точке T2 на конце главной оси и длине меньшей оси d.

Line – отрезок.

(Command “_Line” T1 T2 … TN “”) – создание ломаной линии по точкам T1, T2, …, TN.

(Command “_Line” T1 T2 … TN “_c”) – создание ломаной линии по точкам T1, T2, …, TN с замыканием ломаной между точками T1 и TN.

Mline – мультилиния.

Мультилиния – это двойные, тройные и т.д. параллельные отрезки, вычерчиваемые аналогично Line. Мультилинию удобно использовать для изображения, например, стен или ступеней со сложной конфигурацией в плане.

(Command “_Mline” T1 T2 … TN “”) – создание мультилинии по точкам T1, T2, …, TN.

Так как у мультилинии существует поперечный размер (расстояние между крайними линиями), то команда Mline имеет ключи, которые определяют положение мультилинии относительно точек T1, T2, …, TN, а также задают расстояния между линиями мультилинии (см. справочный материал к практическим занятиям).

Pline – полилиния.

Полилиния – графический примитив, состоящий из отрезков и дуг. По умолчанию дуга строится по касательным к отрезкам или дугам, начерченным данной командой. Если в явном виде задавать углы или радиусы дуг, это правило не соблюдается. Команда имеет ключи, которые изменяют режим «Дуги/Линии» и определяют параметры дуг и линий.

(Command “_Pline” T1 T2 … TN “”) – создание ломаной линии по точкам T1, T2, …, TN с текущими установками полилинии.

(Command “_Pline” T1 “_w” W1 W2 T2 … TN “”) – создание ломаной линии по точкам T1, T2, …, TN. Для отрезка между точками T1 и T2 задается начальная ширина W1 полилинии и ее конечная ширина W2. Последняя установка ширины (W2), сохраняется для всех будущих полилиний до тех пор, пока не будет установлена новая ширина.

(Command “_Pline” T1 T2 “_a” T3 “_l” T4 “_c”). Здесь ключ “_a” включает режим рисования дуг, ключ “_l” возвращает режим рисования линий, ключ “_c” замыкает полилинию между точками T1 и T4. Дуга между точками T2 и T3 будет построена по касательным к отрезкам T1-T2 и T3-T4.

Polygon – многоугольник.

(Command “_Polygon” N “_e” T1 T2) – создание многоугольника с количеством сторон N по точкам T1 и T2, лежащим на концах стороны многоугольника.

(Command “_Polygon” N “_cen” T1 “_i” R) – создание многоугольника с количеством сторон N, центром в точке T1, радиусом вписанной окружности, равным R.

(Command “_Polygon” N “_cen” T1 “_c” R) – создание многоугольника с количеством сторон N, центром в точке T1, радиусом описанной окружности, равным R.

Последние две функции одну из сторон многоугольника вычерчивают горизонтальной.

Ray – луч.

(Command “_Ray” T1 T2 T3 …) – создание лучей, идущих от точки T1 через точки T2, T3 и т.д.

Rectang – прямоугольник.

(Command “_Rectang” T1 T2) – построение прямоугольника по точкам, принадлежащим диагонали прямоугольника. Стороны прямоугольника параллельны осям X, Y.

Если точки лежат на горизонтальной или вертикальной линии, то прямоугольник вырождается в отрезок.

(Command “_Rectang” “_c” R1 R2 T1 T2) – построение прямоугольника с фасками (Chamfer) в углах. Параметры R1 и R2 задают размеры фаски.

(Command “_Rectang” “_f” R T1 T2) – построение прямоугольника со скругленными углами (Fillet). Параметр R задает радиус скругления.

(Command “_Rectang” “_w” W T1 T2). Ключ “_w” задает ширину W линий (аналогично изображению примитива Pline).

Установки ключей сохраняются на все последующие вызовы примитива «Rectang».

Spline – сплайн (плавная кривая).

(Command “_Spline” T1 T2 T3 … “” “” “”) – построение сплайна по точкам T1, T2, T3 и т. д.

(Command “_Spline” T1 T2 T3 … “_c” “”) – аналогично, построение замкнутого сплайна.

Text – текст.

(Command “_Text” “_a” T1 T2 “Текст”) – вписывание текста между точками T1 и T2. Угол наклона строки и высота букв формируются автоматически. Высота букв, установленная каким-либо образом ранее, игнорируется.

Чаще всего используется следующий формат команды.

(Command “_Text” “_k1k2” T1 H alfa “Текст”) – вывод текста относительно базовой точки T1 высотой букв H с углом наклона строки alfa (в градусах). Ключи k1, k2 задают положение точки T1 относительно текста.

Ключ k1 определяет положение базовой точки по высоте букв:

· b – Bottom, текст располагается над базовой точкой;

· m – Middle, текст располагается так, что базовая точка находится по середине высоты букв текста;

· t – Top, текст располагается под базовой точкой.

Ключ k2 определяет положение базовой точки по длине текста:

· c – Center, текст располагается так, что базовая точка находится по середине текста;

· l – Left, текст располагается так, что базовая точка находится в начале текста;

· r – Right, текст располагается так, что базовая точка находится в конце текста.

Xline – бесконечная прямая линия.

(Command “_Xline” T1 T2 T3 … “”) – создание линий, проходящих через точки T1 и T2, T1 и T3 и т.д.

(Command “_Xline” “_h” T1 T2 … “”) – создание горизонтальных линий, проходящих через точки T1, T2 и т.д.

(Command “_Xline” “_v” T1 T2 … “”) – создание вертикальных линий, проходящих через точки T1, T2 и т.д.

(Command “_Xline” “_a” alfa T1 T2 … “”) – создание линий, проходящих под одинаковым углом alfa (в градусах) через точки T1, T2 и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: