Факторы конкурентных преимуществ

2. Организационная динамика инновационной деятельности

3. Стратегия инновационной деятельности: цель, задачи и функции

4. Критерии оценки инновационной стратегии

1. Факторы конкурентных преимуществ

Конкурентные преимущества организации определяются организационной формой существования(УП и КЛАСТЕР, СПК и ХОЛДИНГ и т.д.), результатами коллективного опыта и знаний, другими факторами.

Для достижения организацией цели производства конкурентоспособной продукции необходимо взаимопонимания команды технологов, инженеров и маркетологов с запросами потребностей рынка и покупателей. При этом организация должна иметь соответствующие технологические возможности. Обобщающим показателем вышеперечисленных факторов конкурентоспособности организации является компетентность(ПРОФЕССИНАЛИЗМ).

Компетентность предполагает участие в решении общих задач большого числа людей и функциональных уровней. Так в научно-исследовательских учреждениях могут вестись научные и конструкторские исследования мирового уровня, но их результаты далеко не всегда оказывают существенное воздействие на производственную деятельность предприятий. Проблемы отрыва научных знаний и разработок от уровня технологичности предприятий отраслей экономики практически всех постсоветских наглядно проявились в кризисный период 2008-2009 годов. Неудовлетворенность тем, опыт и знания в век технологического прогресса, стали не восприимчивыми предприятиями периода индустриализации, сотни тысяч ученых постсоветских стран уехали в экономически высокоразвитые страны, где внесли значимый вклад в технические достиженя мирового уровня. Наглядным примером тому являются десятки не реализованных российских технологий профессором В.Чигриновым на родине и мировое признание его изобретений в Университете науки и технологий Гонконга в области нанотехнологии жидкокристаллических дисплеев (В.Чигриновым И3вестия 12.10.2009 №188), а также Нобелевские лауреаты 2010 года.

Факторы формирующие компетентность организации, в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются, по мере их применения развиваются и совершенствуются. Однако данный процесс может быть положительным только тогда, когда идет постоянный процесс обучения организации(СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) и реализации знаний на практике. Таким образом, компетенции - нечто вроде клея, который скрепляет все компоненты бизнеса, и одновременно являются движущей силой развития новых направлений бизнеса. Исходя из этого, именно данные факторы, а не привлекательность рынков, должны рассматриваться в качестве основы планов диверсификации компании и проникновения на новые рынки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: