а) Традиционный канал распределения
6) Вертикальная маркетинговая система
Рисунок 7.2. Сравнение традиционного канала распределения и ВМС
А в чем же их различие?
Типичный традиционный канал распределения действует таким образом, что каждый член канала распределения представляет собой отдельное обособленное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канал не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
ВМС же, наоборот, представляет собой единую систему. В этом случае один из членов канала или является владельцем остальных, или предоставляет им торговые привилегии, или обладает финансовой мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.
|
|
ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели.
Другой формой, присущей каналу распределения, стала готовность двух ч или более фирм использовать одни и те же каналы распределения для доставки своих товаров конечным потребителям, т.е. образование горизонтальных маркетинговых систем. При этом фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, а могут создать совместную компанию.