Технологий

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

Интернет-технологии

Виды информационных технологий

Информационные технологии обработки данных предназ­начены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.

Информационные технологии управления имеют целью удовлетворение информационных потребностей сотрудников, связанных с принятием решений.

Информационные телекоммуникационные технологии.

Основу инфраструктуры, необходимой для функциониро­вания единой системы управления предприятием, составляет информационная вычислительная сеть.

Технологии управления деловыми процессам.

Некоторые корпоративные информационные системы распо­лагают встроенными функциями управления деловыми процессами. В этом случае функции предметных подсистем (планирование, учет, формирование документов и отчетов) изначально интегрируются с возможностями управления процессами (задание маршрутов документов в организации, контроль их про хождения, анализ потоков работ и документов

Система управления деловыми процессами позволяет:

□ сочетать правила ведения бизнеса в компании с функ­циями конкретных исполнителей;

□ создать единую базу данных, содержащую сведения о работе как всей компании, так и ее отдельных подраз­делений и исполнителей;

□ повысить управляемость процессов предприятия и инфор­мированность руководства о текущем состоянии бизнеса.

Интернет-технологии являются в настоящее время одним из популярных и разви­вающихся видов технологий.

В настоящее время классификация ИТ проводится по следующим признакам: способу реализации в автоматизированных информацион­ных системах (АИС), степени охвата задач управления, классам реали­зуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной облас­ти и др.

По способу реализации ИТ делятся на традиционные и со­временные ИТ.

Традиционные ИТ существовали в условиях централизо­ванной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

По степени охвата ИТ задач управления выде­ляют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экс­пертную поддержку.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных ППП, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной об­ласти. В настоящее время все большее распространение приобретают электронную офисы, сотрудники и оборудование которых могут нахо­диться в разных помещениях

ИТ экспертной поддержки составляют основу автомати­зации труда специалистов-аналитиков. Эти работники кроме анали­тических методов и моделей для исследования складывающихся ситуа­ций вынуждены использовать накопленный опыт в оценке ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е. иерар­хической структурой. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране ЭВМ фрагмент, дополненный многочисленными свя­зями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.

Программно-техническая организация обмена с компьютером тек­стовой, графической, "аудио.. И видеоинформацией "получила" название мультимедиа-технологии.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользовате­ля к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку ин­формации, пока она проводится в автоматическом режиме. Это объ­ясняется организацией обработки информации, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет дан­ными. В отличие от пакетной - диалоговая ИТ предоставляет пользо­вателю неограниченную возможность взаимодействовать с храня­щимися в системе информационными ресурсами в реальном масшта­бе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Интерфейс се­тевой ИТ предоставляет пользователю средства теледоступа к терри­ториально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов ИТ в единый компьютерно-технологический комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам коммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно ши­рокие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов ИТ: локальных, многоуровневых, распределенных и глобальных информационно-вычислительных сетей.

По обслуживаемым предметным областям ИТ подразделяются чрезвычайно разнообразно. Например, только в экономике ими являются: бухгалтерский.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: