Понятие и принципы системы гражданской службы

17.10.2012

Органы исполнительной власти субъектов федерации

ОИВСФ - ФЗ 184 от 06.10.1999. Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов субъектов государственной власти, был принят на основе ст 77 части 1 которая закрепляет что система органов государственной власти субъектов устанавливается самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти. Установленных федеральным законом. Система исполнительной власти органов государственной власти субъектов устанавливается законом субъекта РФ.

Структура органов исполнительной власти субъекта федерации определяется высшим должностным лицом в соответствии уставом конституции пункт 4 статьи 17 фз 184. Кроме 184 фз вопросы организации исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов федерации, вопросы их полномочий функций, регулируются также иными федеральными законами уставами и конституциями субъектов РФ, законами подзаконными актами субъектов РФ. В соответствии со 184 фз система органов субъектов исполнительной власти состоит из высшего исполнительного органа субъекта РФ и иных органов субъектов исполнительной власти РФ статья 17 184 фз. Кроме того конституцией или субъектом федерации может быть установлена должность высшего органа исполнительной власти, в случаи если уставом или конституцией субъекта РФ предусматривает что должность высшего должностного лица то оно должно являться руководителем высшего исполнительного органа исполнительной власти пункт 4 статьи 17 и 18. Во всех субъектах федерации есть высшее должностное лицо субъекта РФ однако иногда высшее должностное лицо и руководитель высшего исполнительного органа являются разными лицами в Ингушской республики. Высшее должностное лицо и высшей исполнительный орган субъекта федерации и иные органы исполнительной власти являются самостоятельными органами исполнительной власти и должностным лицом обладающей своей собственной компетенцией пункт 7 статьи 18. Федеральное законодательства предоставляет большой просто действий при формировании системы и структуры органов. В этой связи в. Каждом субъекте используют разную модель формирования, органы исполнительной власти отличаются по наименованию, порядку их осуществления подведомственной территорий составу и численностью входящих в них служащих.

Высшее должностное лицо и руководитель высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Высшее должностное лицо в системе органов исполнительной власти которое принимает активное участие и в формировании высшего исполнительного органа государственной власти и в определении иных полномочий органов исполнительной власти, правовой статут высшего должностного лица отличается от правого статуса президента, высшее должностное лицо входит систему органов исполнительной власти субъекта РФ в отличии от президента, наименование высших должностных лиц закрепляется в уставах и конституция субъектов федерации с учетом национальных исторических и иных традиций субъектов федерации. Наименование должности не может содержать сочетание и слов составляющих наименование должности главы государства то есть президента РФ. Губернатор, председатель правительства глава администрации, председатель государственного совета и другие. Высшее должностное лицо избирается гражданами этого субъекта. Кандидатов на должность выдвигают политические партии при этом президент может провести по своей инициативе провести консультации с политическими партиями выдвигающих соответствующих кандидатов а также с кандидатами которые выдвигаются на должность. Высшее должностные лица избираются на срок не более 5 лет не могут замещать должность не более 2 сроков подряд конкретно устанавливается уставом или конституцией субъекта и исчисляется с момента вступления.

Требования к должности высшего должностного лица:

Граждани РФ

Не должен иметь гражданство друго государства либо вида на жительство подтверждающего право на постоянное проживание.

Не могут быть даже кандидатом:

Депутаты госдумы, судьи, члены совфеда, замещающие иные государственные должности.

Не менее 30 лет.

Может заниматься только творческой деятельностью.

Если отрешили не имеет право в течение 2 лет занимать, кроме того это не исчерпывающий перечень.

Прекращение полномочий:

Статья 18 184 ФЗ.

Смерть

Отрешение от должности президентом

Выражение ему не доверия заксобрания субъекта

С отставкой по собственному желанию

Основные полномочия высшего должностного лица:

Оставляет открытым перечень высшего должностного лица предоставляя это вопрос субъектам.

Нормотворческие полномочия - обнародует законы, удостоверяя их путем подписания и издания специальных актов, отклоняет законы.

Право законодательной инициативы.Издает указы либо постановления и распоряжения.

Представительские полномочия - представляет субъект РФ в отношении с федеральными органами государственно власти, с органами местного самоуправления, при осуществление внешнеэкономических связей, вправе подписывать от имени субъекты договоры.

Полномочия по формированию органов государственной власти субъектов РФ и руководству системы органов исполнительной власти: формирует и руководить высшим исполниельним органом субъекта федерации а также принимает решение о его отставке, утверждает структуру органов исполнительной власти субъектов федерации, утверждает половину состава членов избирательной системы, предоставляет на утверждение в законодательный орган представитель в совфед.

По участию в системе сдержек и противовесов. Высшее должностное лицо в праве требовать а также созывать вновь избранный орган субъекта федерации, имеет право принимать участи в работе заксобрания с правом совещательного голоса, согласует кандидатуры прокурора субъектов федерации, мировых судей, руководителей некоторых территориальных органов исполнительной власти.

Координационный полномочия - высшее должностное лицо обеспечивает координацию с иными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством может организовывать взаимодействие иных органов исполнительной власти и территориальными органами органами местного самоуправления а также организациями.

Высший орган исполнительный государственной власти субъекта является обязательным элементом по сколько это требования законов об общих принципах. Высший исполнительный орган постоянно действующий орган исполнительной власти возглавляет систему органов исполнительной власти субъектов, обеспечивающий исполнение конституции, законов, уставов и иных нпа субъекта федерации.

Наименование, структура, Порядок формирования высший исполнительный орган устанавливается конституцией либо уставом субъекта федерации и законами субъекта федерации. Высший исполнительный орган государственной власти создаются в виде правительств, государственных органов, народных куралов, администрации, кабинет министров. Высший исполнительный орган государственной власти обладает правами юридического лица и имеет печать. Не являются классическими юридическими лицами. Финансирование высшего исполнительного органа осуществляется за счет средств бюджет субъекта РФ. Вио - орган общей компетенции и полномочия устанавливаются федеральными и региональными правовыми актами, о нем не принимается положение. Ему подведомственной территории акты этого действует на территории субъекта.

Высший исполнительный орган формируется высшим должностным лицом которое его возглавляет. Высшее должностное лицо издают нпа который устанавливает структуру этого органа, назначает лиц которые входят в орган и руководит им.

На уровне субъектов федерации эти органы могут быть коллегиальные и единоначальные (от имени органа выступает руководитель)

В СПб высший исполнительный орган - правительство СПб статья 43 устава СПб, регулируется законом СПб от 06.07.09 номер 333 -66 о правительстве о СПб, коллегиальный орган общей компетенции, состоит не менее чем из 15 членов правительства. Состав: губернатор СПб, вице - губернаторы, члены правительства: представитель губернатора в заксобрании Петербурга, руководители органов исполнительной власти города СПб, руководителей территориальных органов исполнительной власти. Не менее 7 человек количество вице - губернаторов. Распределение обязанностей между члена правительства осуществляется губернатором в соответствии с законом СПб. Членство выражается в участии в заседаниях с правом решающего голоса. Так как правительство является властным публичным органом то порядок проведения заседания регулируется законом о правительстве и регламентом правительства. Вио обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об исполнении бюджета. Выполняет распоряжение и управление собственностью субъекта, а также управляет федеральной собственностью переданной субъекту. Высший исполнительный орган издают свои нормативные и ненормативные акты. Полномочия в статье 8 в законе о правительстве СПб.

Иные органы исполнительной власти субъектов федерации являются постоянно действующими органами общей и межотраслевой компетенции, которые осуществляют различное управление субъектами РФ. Без их существования и эффективного функционирования не возможно ни существование ни функционионирования ни высшего исполнительного органа субъекта ни высшего должностного лица. Как правило являются единоначальными и полномочия иных органов исполнительной власти устанавливаются региональным и федеральным законодательством. В соответствии с законом об общих принципах статья 21 органы исполнительной власти формируется высшим исполнительным органом однако структура утверждается высшим должностным лицо. Положение закрепляет 59 органов исполнительной власти СПб. Определяя структуру высшее должностное лицо решает попутно решает другие вопросы состав руководителя отрасливых и территориальных органов штатную численность, соподчиненность, подведомственность органов исполнительной власти, формирование иных органов исполнительной власти могут принимать участие также федеральные органы исполнительной власти в передаче полномочий.

В каждом субъекте федерации формируется своя структура исполнительной власти. Система и структура органов исполнительной власти субъектов федерации имеют количественное и качественное различие. Структура органов исполнительной власти субъектов федерации отличается от структуру федеральных органов исполнительной власти. На уровне субъекта далеко не всегда формируется трехзвенная система. Полномочия и функции отличаются от федеральных органов, закон об общих принципах не обязывает формировать трехзвенную структуру, на сегодняшний день отсутствует единый перечень органов исполнительной власти. Может быть сформулировано в различных федеральных актах.

Иные органы исполнительной власти формируются в виде управ министерств и так далее.

По подведомственности органы исполнительной власти могут быть территориальные и центральные.

В структуру входят государственные органы которые не входят в систему законодательной исполнительной судебной власти но их присутствие Предусматривается конституцией и законом, администрация президента, полномочный представитель президента в округах, счетная палата, цик, центральный банк, уполномоченный по правам человека.

Сколько существует государство столько существует государственная служба. Один из старейших институтов государства. Регулирует вопросы гражданской службы.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЗ от 27.05.2003 номер 58 о системе государственной службы в РФ.

устанавливает:

Понятие

Принципы

Виды государственных служащих

Общий порядок прохождения службы.

В соответствии со статьей первой - Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

Врачи и учителя не относятся к государственным служащим.

Законодательство гражданской службы не распространяется на работников бюджетной сферы.

В соответствии 58 ФЗ основные принципы построения и функционирования государственной службы является:

-Принцип федерализма обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдения разграничения предметов ведения полномочий федеральных органов государственной власти и органов субъектов РФ.

-Принцип законности

-Равного доступа граждан к государственной службе

-Приоритет прав и свобод человека и гражданина их непосредственные действия, обязательность их признания, соблюдение и защита.

-Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагающий законодательное закрепление единого подхода к государственной службы.

-Открытость государственной службы и доступность общественному контролю, объективность в информированности общества о деятельности государственных служащих.

-Профессионализм и компетентность государственных служащих.

-Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов так организаций также физических лиц и должностных лиц.

-Взаимосвязь государственной и муниципальной службы.

В соответствии со статьями 2,4 и 5 два вида:

Федеральная государственная служба служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ а также полномочий федеральный государственных органов а также лиц замещающих должности.

Государственная служба субъекта федерации профессиональная деятельность граждан по обеспечению полномочий субъектов РФ, государственных органов субъектов РФ, а также лиц замещающих должности субъектов РФ.

Система государственной службы статья 2 58 ФЗ:

Государственная гражданская службу

-Федеральной

-Субъекта федерации

Военную службу только федеральной

Правоохранительную службу только федеральной

В одном органе могут быть одновременно несколько видов служб.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы представляющая собой профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц замещающие должности РФ и субъектов РФ. Позитивная деятельность, основной метод - убеждение, если не действует то используют императивный - принуждение, для этого создается аппарат принуждения военной и правоохранительной службы.

Военная служба - вид государственной службы представляющей собой профессиональную деятельность граждан РФ на воинский или не на воинских должностях на основаниях и в порядке предусмотренных фз, нпа президента РФ, осуществляют деятельность в вооруженных силах РФ, других войсках, воинских специальных формированиях а также в органах которые обеспечивают оборону и безопасность государства. Им присваиваются звания, другие войска - внутренние войска МВД, воинские формирования - инженеры при федеральных органах исполнительной власти создаваемые на период времени.

Правоохранительной службы - Профессиональная служебная деятельность граждан РФ государственных органах службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности законности и правопорядка по борьбе с преступностью и по защите прав и свобод человека и гражданина. Полиция.

При регулировании очень характерна формализация отношений между государственными служащими в форменной одежде, знаки различия, формы обращения.

Правовая система регулирующая государственную службу

Конституция РФ часть 4 статьи 32

79 фз о государственной гражданской службе РФ (правовые организационны и финансовые основы службы)

Трудовой кодекс в части не урегулированной 79 фз.

О государственной гражданской службе г СПб

Большое количество указов президента ссылка в 79 ФЗ, указ от 12 августа 2002 номер 885 об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих.

Постановление правительства принимает правовые и организационные меры по исполнению законов о гражданской службе. Они образуют существо ежедневного управления. Правительство готовит нпа о гражданской службе, организуют прием аттестации конкурсы на службу, размещение заказа на подготовку повышения квалификации.

Гражданская служба регулируется актами федеральных органов исполнительной власти: награждение, поощрение, штатное расписание

Актами субъектов: уставы, конституции, акты высшей судебной власти. Устанавливают реестр гражданской службы, поощрение гражданских служащих в субъектах федерации, размещение заказа

Закон от 15 июня 2005 302 о реестре государственных должностей спб и о реестре гражданской службе спб, закон о гражданской службе спб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: