ЛЕКЦИЯ №4
3.МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
3.1. Понятие и классификация методов разработки и принятия решений.
Задача принятия решения (ЗПР) – одна из самых распространенных задач в теории и практике управления, это выбор метода разработки управленческого решения. Для того чтобы сделать такой выбор, необходимо четко определить цель и критерии, по которым будет производиться оценка некоторого набора альтернативных вариантов.
Выбор зависит от количества и качества доступной информации. Данные, необходимые для осуществления обоснованного выбора, можно разделить на четыре категории:
· Информация об альтернативных вариантах;
· Информация о критериях выбора
· Информация о предпочтениях
· Информация об окружении задач.
(СМ. стр 70)
Семинар №4: Организация процесса разработки и принятия управленческого решения.
1. Назначение лица, принимающего решение (ЛПР).
2. Факторы, влияющие на организацию процесса разработки решения.
3. Распределение ответственности при организации разработки решений.
|
|
4. Учет интересов участников при организации разработки решений.
5. Приказом по учетной политике организации – подробным разъяснением всех особенностей бухгалтерского учета в организации.
Я задам вам вопрос: Где можно узнать (допустим) кто отвечает за документооборот и составление графика документооборота? Какой бы я вопрос вам не задал – Где я могу узнать особенности плана счетов, типовых проводок, материально-ответственных лиц? – вам и задумываться не надо – в приказе по учетной политике организации.
О любой особенности можно узнать в приказе по учетной политике организации – это самый большой документ в организации. Если организация крупного бизнеса – это огромный, если малого бизнеса – не меньше.
Разрабатывает его главный бухгалтер. Утверждает руководитель.
При проведении выездных и камеральных (это значит, у себя в кабине инспектор проверят документы, которые изъял) проверках налоговые инспекторы проверяют совместно бухгалтерские и налоговые учеты.
Не бывает такого, что налоговый инспектор приехал проверить только налоговый учет, он не может этого сделать, потому что без бухгалтерского учета он не знает действительных расходов и действительных доходов. Поэтому сначала углубленно проверяют бухгалтерский учет, а на собственный налоговый учет уму понадобится всего дня 2-3 максимум.Налогооблагаемая база известна, он её быстро рассчитывает.
ПБУ не имеют силы (не действуют) в отношении бюджетных и банковских организаций (в отношении коммерческих действуют). Всего ПБУ 24. 23 ПБУ имеют дробные номера, например: 1/2008 «Учетная политика организации». Одно ПБУ – без номера – приказ МИН ФИНа РФ №34н (реквизит «н (эн малая)» проставляется только на приказах МИН ФИНа, дело в том что в правительском документе после номера стоит свой реквизит, то есть буква) «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»
|
|
Нормы более низкого уровня не могут противоречить более высоким (они пронумерованы – 1, 2, 3, 4, 5) Есть правило, когда правоохранительные органы могут изымать противоречащие документы. Не было бы этого закона и ни один документ не имели бы силы.