Способы индивидуализации и идентификации товаров

К способам индивидуализации товаров относятся:

-товарный знак

-промышленный образец

-наименование и место происхождение товаров

А способом идентификации является маркировка товаров.

Товарный знак (как способ индивидуализации) - потребность выделять товар среди других, первоначально использовали клеймо.

Далее появляется законодательство об индивидуализации товарных знаков. Первая в истории торговая марка зафиксирована в Англии в 1876году, это было изображение в виде красного треугольника, которое индивидуализировало продукцию одной пивоваренной компании. Это первый знак, зарегистрированный в качестве такого способа индивидуализации и выделения.

В России в 1876 году законодательство "О фабричных и торговых клеймах", которое предусмотрело некоторые способы индивидуализации товаров.

В начале 20 века появляется понятие |индустриальный дизайн".

В советский период в России не уделялось должного внимания товарным знакам. В условиях монополии государственной собственности, отсутствии конкуренции, не было необходимости в индивидуализации товаров. К концу 70-х годов, около 10% всех предприятий имели зарегистрированные товарные знаки. Это не значит, что в советский период товарные знаки не существовали, с тех пор они стали предметом юридических войн в нынешний период за право их обладания. Не было их правовой регистрации, они принадлежали всем и никому. В настоящий момент потребность в товарных знаках начинает возрастать.

В 1980-90 гг. подавалось от 3 до 7 тыс заявок, в наст время 25-35 тыс.

Правовое регулирование отношений, связанных с регистрацией и пользование защитой товарных знаков, промышленных образцов и наименований места происхождения товаров,осуществляется 4 частью ГК с 1 января 2008 года и с введ утратили ФЗ "о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров".

Товарный знак, -отмечал Шершеневич, тот знак, которым торговец отличает свои товары от товаров других лиц. Это определение отражение вм4 части.

Товарный знак-обозначение, способное отличить товары одних хозяйствующих субъектов от однородных товаров других хозяйствующих субъектов.

Товарный знак в торговом обороте выполняют 3 функции:

1) Идентификационная- обеспечивает выделение товаров среди однородных и указывает на источник происхождения

2) Информационная функция-донесение до потребителя информации о продукции.

Выгодно использовать 1 товарный знак для разной группы товаров, неоднородных для продавца. Торговые сети так же используют свои товарные знаки («metro», «aro», «Перекресток», красная цена -для продуктов экономического класса, которые отвечают определенным свойствам, с другой стороны рассчитаны на определенную категорию покупателей).

3) Реклама товарного знака в виде этикетки товара, либо на этикетке присутствует мелодия, сочетание цветов, рекламная функция.

Обладатели исключительного права на товарный знак новелла ГК, обладателем права на товарный знак может быть только юридическое лицо и индивидуальный предприниматель может его зарегистрировать.

Регистрация осуществляется в Государственном реестре товарных знаков. Проверка регистрируемого знака на оригинальность осуществляется соответствующим патентным ведомством (фед орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, Роспатент).

В регистрации товарного знака может быть отказано в следующих случаях:

- если он не обладает различительной способностью(оригинальность изображения);

- если состоит из неохраняемых элементов (чай,кефир,кофе,молока);

- если усматривается способность введения соответствующим ТЗ в заблуждение потребителя в отношении изготовителя;

- если противоречие общественным принципам морали, гуманности, нравственности (свастику).

При регистрации товарного знака выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет в отношении определенной группы товаров. Товарный знак конкретизирует определенный товар, что и отражается в свидетельстве о его регистрации. Правила регистрации устанавливаются ведомственным нормативным актом.

Правила составления и подачи заявок.

Сейчас порядка 30 тыс. регистрируется ежегодно. Закон допускает любую форму(графическая, музыкальная, объемная и т.д).

Понятие торговая марка, товарный знак и бренд.

Торговая марка-первая в Англии. Trade mark. Тз=тм

Бренд он скорее используется маркетологами и оценщиками интеллектуальной собственности. Имеется ввиду не просто товарный знак,а совокупность свойств товара, которые известны потребителю. Это образ в глазах потребителя.

Есть стратегия развития ТЗ в каждой фирме.

Бренд -коммерческое воплощение репутации товарного знака. Товарный знак - когда нужно защитить однородную продукцию, а бренд, тогда,когда хотят продать. Это совокупность тех свойств, которые он в себе несет. Рыночный потенциал-это бренд,а объект охраны- это товарный знак.

Рейтинг брендов определяет стратегию производства товаров за не ТЗ.

Стратегия связи с потребителем, а не реклама товаров.

Различия бренд- товарный знак находится вне правового поля' с точки зрения того, что охране подлежит любой знак.

Товарный знак является основным средством индивидуализации и обязан об означаться на товарах, в т.ч этикетках, упаковке, на выставках и ярмарках, где выставляются образцы. Во-вторых, на документации, связанной с оборотом товаров. Наконец, это может быть в предложении о продаже товаров, в рекламе, в сети Интернет.

В законе сейчас предусмотрено, что правообладатель, оповещенный о своем приоритетном праве, для доведения до потребителя сведения, что на его товаре находится товарный знак, находящийся и зарегистрированный на территории РФ, имеет право ставить на своем товаре букву "R" или R в окружности. Их наличие подтверждает, что данный товарный знак зарегистрирован, либо не зарегистрирован, но подлежит охране на территории РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: