Совещание

Харизма как разновидность имиджа

Имидж как компонент коммуникации

Имидж – образ говорящего, который сформирован в сознании адресата. Он может совпадать с тем, который был запланирован говорящим (эффективная коммуникация), а может наоборот не совпадать (неэффективная коммуникация). Ситуация, когда говорящий вообще не контролирует мнение о себе, так же будет свидетельствовать об неэффективной коммуникации.

Имидж формируется под реализацию конкретной цели говорящего

При формирование имиджа:

· Понимается цель, устанавливается желаемый результат

· Определяются ценности потребности и интересы адресата

· Анализируются ресурсы субъекта им самим и выделяются реальные свойства, которые будут благоприятно восприняты адресатом по причине, что они совпадают с его ценностями.

7 +/- 2 означает, что нам необходимо подавать свойства, которые выделены на 3 этапе, от 5 до 9 раз, разными способами (вербальными, визуальными, событийными).

Модель формирования персонального имиджа (набор ярлыков)

1. Смесь пола, возраста и поведенческой активности, визуально воспринимаемой

2. Смесь прошлого, настоящего и будущего так, чтобы между ними была связь. Сильная позиция – это будущее.

3. Социально одобряемые качества (в данной социальной группе)

4. Символ жизни (то, чем руководствуется субъект по жизни).

Персональный имидж строится на основании таких компонентов, как:

· Габитарный (внешний вид, одежда и макияж)

· Средовый (интерьер)

· Овеществленный (документы)

· Вербальный (+ паравербальный)

· Кинетический (поза)

Свойства харизмы:

1. Энергичность

2. Поглощенность некоторой идеей

3. Знаки социальной успешности

4. Способность вести за собой людей

Имидж организации (ярлыки)

1. 3 – 4слова, которые характеризуют основное направление деятельности организации, которые отличают её от других подобных.

2. Масштаб деятельности (размеры, дата основания, кол – во сотрудников и клиентов)

3. Кто поддерживает (известные клиенты, попечители)

4. Символ жизни (принцип, которого придерживается организация).

Совещание – это коллективная форма принятия совместных решений; способ улучшения качества принятия решения за счет коллективного разума, путем привлечения различных специалистов для решения сложившихся проблем.

12 % руководителей считают, что готовы к проведению совещаний

90% руководителей считают совещание не эффективным

Неэффективность совещания проявляется в плохой подготовке к совещанию, большом количестве участников, низкое качество принимаемых решений, плохой контроль за их исполнением.

К положительным моментам совещания принято относить усиление лояльности коллектива к принимаемым решениям.

Цели совещания:

· Реальный поиск решения и его принятие путем голосования.

· Продвижение единоличного решения руководителя путем имитации обсуждения и подбора выступающих, которые продвигают решения руководителя

· Поиск наиболее оптимального решения из двух – трех подготовленных заранее решений и отобранных руководителем.

· Проведение мозгового штурма, результаты которого может быть полезны руководителю при единоличном принятии им окончательного решения.

Российская классификация совещаний

1. Авторитарные (жесткий отеческий стиль руководителя)

2. Демократические (руководитель – первый среди равных, любая идея подлежит обсуждению)

3. Либеральные (руководитель знакомит присутствующих с проблемой, самопроизвольно возникает лидер, руководитель пассивно наблюдает и вмешивается, когда понимает, что у сотрудников отсутствует необходимая информация)

4. Попустительские (председатель не равен руководителю, председатель жесткий, но в случае не согласия аудитории с позицией председателя, руководитель перекладывает всю ответственность на председателя, а себя показывает «добрым»)

Американская классификация совещаний

1. Автократические (руководитель продвигает свою позицию. Подбирая выступающих)

2. Участник может высказаться., когда до него дойдет очередь

3. Демократические = российская демократическая модель

4. Совещание в кулуарах (в неформальной обстановке, например в машине, без четкой повестки дня)

Японская классификация совещаний

1. Совещание по процедурным вопросам. (в повестке дня много вопросов от 15 до 30, по каждому вопросу есть проект решений, состоящий из определенных пунктов).

2. Совещание без совещания (Руководитель увидел проблему, сформулировал, передал помощнику. Помощник подобрал нужный материал для решения проблемы и составил список людей необходимых для её решения. Далее материал, подготовленный по данной проблеме размножается и предается определенным людям, с предложением разобраться в проблеме и выработать пути решения. Предложенные решения собираются помощником воедино и в письменном варианте передаются руководителю).

3. Неформальные (проводятся в корпоративном кафе или в любой другой неформальной обстановке).

4. Дискуссионные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: