Физиологическая основа Воображения
Отличие Мышления от Воображения и связь между ними
Учителя и Воображение
Писатели и Воображение
Учёные и Фантазия
Без фантазии ученые не могли выдвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события,
Писателям воображение необходимо для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины.
Учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить себе его ход, предугадать реакции учеников и т.д. Да и процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как не опираясь на воображение, невозможно изучать историю, географию, астрономию и другие предметы.
Мышление, основным содержанием которого являются понятия, позволяющие обобщенно и опосредованно познавать мир;
Воображение протекает в конкретно-образной форме, в виде ярких представлений. В конкретных образах, создаваемых воображением, очень часто раскрываются те или иные отвлеченные теоретические мысли.
Воображение, как и все другие психические процессы, является функцией коры больших полушарий.
Иногда его процесс связывают только с работой правого полушария (левши). НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Для возникновения образов воображения необходима работа обоих полушарий, каждое из которых выполняет свои функции.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ Специфика правого полушария:
1. Оно не застревает на деталях;
2. Упрощает картину мира;
3. Дает представление целостности и вместе с тем гармоничности, соразмерности, композиционного единства;
4. Тесно связано с эстетическими чувствами, вызываемыми различными образами.
1. Упорядочивает эту информацию;
2. Позволяет выразить ее в речи,
3. Образ и мысль всегда выступают в неразрывном единстве.
ЕСТЬ МНЕНИЕ!!!!!
Физиологические механизмы расположены не только в коре, но и в более глубоко залегающих отделах мозга. В частности, большую роль здесь играет гипоталамо-лимбическая система.
ЕСТЬ МНЕНИЕ!!!!!
1. Воображение наиболее тесно связано с органическими процессами и позволяет воздействовать на них (создаваемая воображением картина вызывает учащение пульса, изменение дыхания, побледнение лица, расширение зрачков и т.д.).
2. Нередко встречаются факты внушения различных болезней. Даже студенты медицинских институтов на младших курсах нередко находят у себя многие болезни, хотя в действительности их нет. Особенно ярко это проявляется у лиц впечатлительных, с богатым воображением.
ПРИМЕР: (влияние воображения на появления устойчивых ощущений). Когда Флобер писал сцену отравления Эммы Бовари, героини знаменитого романа, он ясно ощущал во рту вкус мышьяка.
ПРИМЕР: По свидетельству М.Горького, при описании им сцены убийства цыганки в повести «Старуха Изергиль», у него на левой стороне груди возник красный рубец, не проходивший несколько дней.