Определения. Проект- уникальный процесс, состоящий из на­бора взаимосвязанных и контролируемых работ c датами нача­ла и окончания и предпринятый для того

Управление проектами

Лекция №12

Системы качества

Проект - уникальный процесс, состоящий из на­бора взаимосвязанных и контролируемых работ c датами нача­ла и окончания и предпринятый для того, чтобы достичь цели со­ответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.

Примечание 1. Отдельный проект может составлять часть структуры более крупного проекта.

Примечание 2. В некоторых проектах цель(и) уточняет­ся(ются), а характеристики продукта последовательно задаются по мере продвижения проекта.

Примечание 3. Выходом проекта может быть одна или

несколько единиц продукции.

Примечание 4. Организационная структура носит вре­менный характер и создается на период жизненного цикла про­екта.

Примечание 5. Взаимодействия работ по проекту могут быть сложными.

Продукт проекта - то, что определено в проектном задании на продукт и поставляется заказчику.

Примечание. Проектное задание (project scope) может корректироваться по мере продвижения проекта.

План проекта - документ, устанавливающий то, что требуется для выполнения цели(ей) проекта.

Примечание 1. План проекта должен включать план обеспечения качества проекта или содержать ссылки на него.

Примечание 2. План проекта включает также и другие планы по таким вопросам, как организационные структуры, ре­сурсы, календарный график выполнения работ и сметы расхо­дов (бюджет).

Участник - отдельное лицо или группа лиц, за­интересованные в функционировании организации-поставщика.

Примечание 1. В контексте данного определения орга­низацией-поставщиком является проектная организация (project organization).

Примечание 2. Участниками (заинтересованными сто­ронами) могут быть:

• заказчик - получатель продукта проекта;

• потребитель, например пользователь продукта проекта;

• владелец, например организация, учредившая проект

• партнер, например в проектах совместных предприятий;

• инвестор, например финансовое учреждение;

• субподрядчик - организация, поставляющая изделия для проектной организации;

• общество, например, в лице законодательных или регу­лирующих органов и широкой публики;

• внутренний персонал, например сотрудники проектной организации.

Примечание 3. Интересы участников могут противоре­чить друг другу.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаи­модействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы (ISO 9000:2000).

Процесс - набор взаимосвязанных ресурсов и работ, благодаря которым входные воздействия преобразуются в выход­ные результаты (IS0 10006).

Примечание 1. Ресурсы могут включать управленческий персонал, услуги, исполнителей, финансы, производственные мощности, оборудование, инструкции и методики.

Примечание 2. Процессы проекта включают процессы управления проектом и процессы реализации проекта.

Примечание 3. Термин «процесс» охватывает также под­процессы.

Оценка хода работ - оценивание вы­ходных результатов работ по проекту, проводимое в соответст­вующих точках жизненного цикла проекта на основе заданных критериев для процессов и продукции проекта.

Примечание. В результате оценки хода работ может потре­боваться пересмотр плана проекта.

Риск - произведение величины ущерба, возникшего в ре­зультате несоответствия, на вероятность появления этого несо­ответствия. Ущерб для проекта измеряется величиной времен­ной задержки проекта или величиной расходов, которые может повлечь за собой такое событие.

Менеджмент рисков - деятельность по снижению величины потенциального или реального ущерба для проекта. Менедж­мент рисков включает 4 основных фазы:

• выявление потенциального риска;

• анализ риска;

• управление риском;

• анализ результатов управления риском.

Управление риском - основная часть менеджмента рисков; при управлении риском, как правило, используется:

• устранение риска; устранить риск путем выбора альтер­нативного метода, который не поставит Заказ под угрозу риска;

• смягчение риска; цель состоит в том, чтобы признать сам факт того, что риск может возникнуть, и подготовить план, который сведет к минимуму его последствия;

• допущение риска, признать наличие риска и вытекающие последствия и ничего не корректировать. Этот метод ис­пользуется для рисков, вероятность которых крайне низ­ка (например, форс-мажорные обстоятельства);

• распределение риска, распределить риск между всеми участниками заказа. Тем самым каждый участник будет жизненно заинтересован в предотвращении того, чтобы риск стал реальностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: