Учет фактора-времени
Преодоление барьеров
Условия формирования инновационной деятельности
Практике формирования инновационной деятельности предопределяет следующие условия:
Почти вековая эпоха административно-командной экономики сформировала не одно поколение управленцев ориентирующихся на выполнение установленных стандартов: что производить, как производить и куда поставлять.
Постиндустриальная экономика предопределяется постоянно меняющимся спросом. При этом существующие теоретические экономические источники не дают содержательного ответа и расширения нашего познания о структурах со множественными целями, политических методах принятия стратегических решений, значении переговорного процесса, роли коалиий, а также "смешанной" практике, принятой в управлении общественным сектором. Недостаток такого подхода состоит в том, что он, как правило, достаточно далек от процесса выработки стратегии, а также игнорирует вклад аналитических подходов. Наряду с вышеотмеченным отсутствуют и практические рекомендации по стратегии инновационной деятельности.
|
|
Анализируя сильные и слабые стороны инновационной деятельности изменения стратегии в и крупных компаниях, установлено:
ни один из подходов по внедрению стратегического процесса в компаниях не имеет повторений;
эффективные инновационные стратегии развиваются и формируются путем последовательного пошагового совершенствования во времени;
стратегия инновационной деятельности развивается как подсистемы организационной деятельности путем поглощения и реорганизации, когда отдельные удачные мероприятия складываются в общий эффективный результат;
логичность инновационных действий предопределяющих эффект в процессах разработки стратегий в крупных компаниях.
наиболее результативны инновационные стратегии там, где они имели пошаговую систему совершенствования;.
Инновационный подход в развитии компании коренным образом отличается от обычной "смешанной" практики. Это целенаправленный, эффективный и активный метод менеджмента, позволяющий сочетать в процессе формирования стратегии как аналитические, так и новаторство менеджмента.
Анализ функционирования крупных инновационных компаний указывает на то, что их составляющие характеристики значительно шире существующих организационных структур по следующим критериям:
архитектуре организационной структуры;
особенностей принятого в компании стиля менеджмента;
внешних (прежде всего с органами власти) отношений компании;
системы перспектив поведения компании через слияние и управления структурными подразделениями;
международное сотрудничество и позицирование на внешних рынках компании;
широкие инновационные возможности компании;
адекватность роста компании и мотивации персонала;
постоянный процесс совершенствования и его воздействие на трудовые и профессиональные взаимоотношения в компании;
высокая восприимчивость на технологические перемены.