Стратегия учета динамики и волнообразности развития экономики.
Рациональное сочетание экономических и политических решений.
В переходный период к рыночным отношениям функционирует множество предприятий и компаний с структурами многочисленных целей, политических методов принятия стратегических решений, а также роли координационных органов в принятой управленческих решений. Сущность такого подхода состоит в том, что он, как правило, достаточно далек от процесса выработки стратегии, а также игнорирует предложения аналитических структур по формированию новшеств в перспективах функционирования предприятий и компаний.
Характерной чертой поведения иностранных компаний на рынках развивающихся государств состоит в извлечении высокой добавленной стоимости за счет низкой заработной платы. Так, к примеру, компании Toyota, General Motors и Ford, за 50 лет работы на рынке Венесуэлы не передали ни одной новой технологии данному государству. При этом цены на поставляемые на рынок Венесуэлы автомобили в 2-3 раза выше, чем в США, Мексике и Колумбии (35)
Практика функционирования постиндустриальной экономики показывает, что большинству предприятий и компаний характерно то, что:
стратегический процесс компаний в целом в достаточной мере не адекватен условиям глобализации;
э ффективные стратегии развиваются небольшими последовательными шагами как подсистемы организационной деятельности путем поглощения, или ликвидация производств;
практика функционирования предприятий в постсоветский период не учитывает волнообразности развития экономики.
Административно-плановая экономика функционально сглаживала риски в деятельности предприятий и компаний методом перераспределительных внутриотраслевых и межотраслевых отношений.
Переход к экономике рыночного типа требует учета в деятельности компаний не только теории и практики коротких в 3-3,5 года, средних в 7-10 лет волн, а и длинных волн в 45-60 лет.
Мировую известность получила теория «длинных волн Кондратьева», или, как он сам называл это явление, - «больших циклов конъюктуры»(24).
Финансово-экономический кризис 2008-2010 годов наглядно продемонстрировал верность теоретических положений Кондратьева о волнообразном развитии экономики.
Теоретически важнейшими элементами инновационой стратегии являются:
архитектура организационной структуры;
стиля менеджмента;
отношения компании или фирмы с органами власти;
организация управления подразделениями;
позиции и отношения компании на международном рынке;
инновационные возможности организации;
взаимосвязь в компании эффективности и мотивации персонала;
формирование в компании ценностей на постоянное совершенствование;
взаимосвязь с внешней средой.
В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» стратегии конкурентоспособного развития организации невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании.
Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра.