ТЭО транспортных узлов

Оценка качества ТЭО АТ

Влияние ТЭО на совершен-е транспортной системы

Основные факторы воздействия ТЭО на транспортную систему делятся на две основные группы:

1. Факторы, интегрирующие транспортную систему.

o Координация и кооперация перевозок.

o Унификация грузов и технологии перевозок.

o Унификация документации и транспортные права.

2. Факторы организационного порядка, оптимизирующие использование ТС.

o Централизация обслуживания межстанционного стыка /ТУ при ВВТ.

o Подгруппировка мелких партий грузов по направлению перевозок.

o Снижение порожних проб. ПС.

o Организация механизации ПРР.

o Использование унифицированной системы информации в процессе ПР-й.

По двум критериям

1) По степени удовлетворения потребностей клиентуры в централизованной перевозке грузов при вып-и экспедиц. услуг

2) По уровню внутрипроизводственной деятельности ТЭ предприятий.

1) оценив-ся по следующим показателям:

· Удельный вес перевозок с ТЭ операциями – равновесие объёма перевозок с увеличением к общему объёму.

· Процент охвата ГВл-цев, нуждающихся в ТЭО.

· Степень выполнения основного комплекса ТЭО и услуг.

· Среднесуточные остатки грузов – равновесие фактических остатков к среднесуточной величине их вывоза.

· Срок доставки (%).

· Уровень ритмичности вывоза грузов (%).

· Сохранность грузов в процентах (%).

2) Технико-экономические показатели:

· Доходная ставка от выполнения ТЭ услуг в расчёте на одну отправку или 1 тонну.

· Производительность труда, экспедиционного персонала (т/чел).

· Себестоимость ТЭ операций, долл/тонну.

· Трудоёмкость ТЭО операции, чел./ч.

· ∑ штрафов, начисленная за невыполнение обязательств.

3 основных критерия оценки качества ТЭО

1) Сохранность грузов – при перевозке, выполнении ПРР, хранении упаковке, сортировке.

2) Своевременность ТЭО (перевозки, ПРР, хранения, упаковки, сортировки, платёжных операций).

3) Комплексность транспортных затрат в сравнении с другими видами транспорта, объёмах грузов, (экспедициях), объёмах грузов при перевозке, а также надёжность ТЭО операций.

ТУ- комплекс сооружений, где осущ-ся осн часть взаимод-я РВТ (передача груза с 1 вида тр-та на другой).

ТУ как объект управления пред. собой сложную систему, где для обесп-я выполнения полного комплекса операций ТЭО необходимо создание спец предприятий ТЭО.

ТУ, в кот-х происходит взаимодействие ж/д и АТ, классиф-ся по двум пр-кам:

1. По специализации на определённых видах отправок:

- мелкие;- малотоннажные;- повагонные;- групповые;- маршрутные.

2. По физическим свойствам грузов:

- тарно-шт. – сыпучие (навал-е)

- контейнер - к-ые отправл-ся

- тяжелов. *повагонно

*группами

*в м-тах.

Учёт ведётся.

- по мелким и повагонным отправкам с выделением объёмов перераб-ки контейнеров, тяжеловесных и сыпучих грузов.

ТУ по регионам не имеют закономер-ти ранжир-я по видам деят-ти.

С ростом V перераб-мых грузов возраст-ет уровень централиз-ции работы ТУ.

По объёмам отправок при вывозе и завозе грузов производственная деятельность ТУ начинается с освоения контейнерных отправок, а организация перераб-ки мелкопартийных грузов - на последнем этапе.

По ряду данных первоочередное выполнение ТЭ объёмов грузов по переработке мелкопартийных отправок относ-ся к экономически выгодным.

Анализ отечественного показателя – 1-ое место в ТЭ услугах занимает выполнение ПРО (более 60% от общего V доходов от ТЭ услуг). 2-ое место – экспедиционный сбор (≈ 10%); 3-е и 4-е – услуги по взвешиванию и его хранению (по 6%).

Þ чтобы получить ≈90% дохода, необх-мо:

-увел-ть V ПРР

-обесп-ть полную центр-цию по перераб-ке грузов

- заним-ся взвешиванием и хранением груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: