Оценка качества ТЭО АТ
Влияние ТЭО на совершен-е транспортной системы
Основные факторы воздействия ТЭО на транспортную систему делятся на две основные группы:
1. Факторы, интегрирующие транспортную систему.
o Координация и кооперация перевозок.
o Унификация грузов и технологии перевозок.
o Унификация документации и транспортные права.
2. Факторы организационного порядка, оптимизирующие использование ТС.
o Централизация обслуживания межстанционного стыка /ТУ при ВВТ.
o Подгруппировка мелких партий грузов по направлению перевозок.
o Снижение порожних проб. ПС.
o Организация механизации ПРР.
o Использование унифицированной системы информации в процессе ПР-й.
По двум критериям
1) По степени удовлетворения потребностей клиентуры в централизованной перевозке грузов при вып-и экспедиц. услуг
2) По уровню внутрипроизводственной деятельности ТЭ предприятий.
1) оценив-ся по следующим показателям:
· Удельный вес перевозок с ТЭ операциями – равновесие объёма перевозок с увеличением к общему объёму.
|
|
· Процент охвата ГВл-цев, нуждающихся в ТЭО.
· Степень выполнения основного комплекса ТЭО и услуг.
· Среднесуточные остатки грузов – равновесие фактических остатков к среднесуточной величине их вывоза.
· Срок доставки (%).
· Уровень ритмичности вывоза грузов (%).
· Сохранность грузов в процентах (%).
2) Технико-экономические показатели:
· Доходная ставка от выполнения ТЭ услуг в расчёте на одну отправку или 1 тонну.
· Производительность труда, экспедиционного персонала (т/чел).
· Себестоимость ТЭ операций, долл/тонну.
· Трудоёмкость ТЭО операции, чел./ч.
· ∑ штрафов, начисленная за невыполнение обязательств.
3 основных критерия оценки качества ТЭО
1) Сохранность грузов – при перевозке, выполнении ПРР, хранении упаковке, сортировке.
2) Своевременность ТЭО (перевозки, ПРР, хранения, упаковки, сортировки, платёжных операций).
3) Комплексность транспортных затрат в сравнении с другими видами транспорта, объёмах грузов, (экспедициях), объёмах грузов при перевозке, а также надёжность ТЭО операций.
ТУ- комплекс сооружений, где осущ-ся осн часть взаимод-я РВТ (передача груза с 1 вида тр-та на другой).
ТУ как объект управления пред. собой сложную систему, где для обесп-я выполнения полного комплекса операций ТЭО необходимо создание спец предприятий ТЭО.
ТУ, в кот-х происходит взаимодействие ж/д и АТ, классиф-ся по двум пр-кам:
1. По специализации на определённых видах отправок:
- мелкие;- малотоннажные;- повагонные;- групповые;- маршрутные.
2. По физическим свойствам грузов:
- тарно-шт. – сыпучие (навал-е)
|
|
- контейнер - к-ые отправл-ся
- тяжелов. *повагонно
*группами
*в м-тах.
Учёт ведётся.
- по мелким и повагонным отправкам с выделением объёмов перераб-ки контейнеров, тяжеловесных и сыпучих грузов.
ТУ по регионам не имеют закономер-ти ранжир-я по видам деят-ти.
С ростом V перераб-мых грузов возраст-ет уровень централиз-ции работы ТУ.
По объёмам отправок при вывозе и завозе грузов производственная деятельность ТУ начинается с освоения контейнерных отправок, а организация перераб-ки мелкопартийных грузов - на последнем этапе.
По ряду данных первоочередное выполнение ТЭ объёмов грузов по переработке мелкопартийных отправок относ-ся к экономически выгодным.
Анализ отечественного показателя – 1-ое место в ТЭ услугах занимает выполнение ПРО (более 60% от общего V доходов от ТЭ услуг). 2-ое место – экспедиционный сбор (≈ 10%); 3-е и 4-е – услуги по взвешиванию и его хранению (по 6%).
Þ чтобы получить ≈90% дохода, необх-мо:
-увел-ть V ПРР
-обесп-ть полную центр-цию по перераб-ке грузов
- заним-ся взвешиванием и хранением груза.