Виды маркетинга

В зависимости от ряда признаков можно выделить ряд основных видов маркетинга.

ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами.

ЭКСПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных звеньев сбыта, создание зарубежных сбытовых услуг и т.д.

ИМПОРТНЫЙ МАРКЕТИНГ предполагает особую форму исследований рынка облегчения высокоэффективных закупок.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ касается специфики, продаж и закупки результатов научно-технической деятельности.

МАРКЕТИНГ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ предполагает новую ступень в развитии объектов применения маркетинга, в частности осуществление его в отно­шении сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом в третьи страны или назад в собственную страну.

МАРКЕТИНГ ПО ВИДАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ потоварный маркетинг, исследует мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечение прибыльной предпринимательской деятельности в зависимости от особенностей выпускаемой продукции, осуществляемых видов работ или предоставляемых клиентам услуг.

МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ деятельности главным образом связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок.предоставляющей собой совокупность предприятий, закупающих товары и услуги, которые используется при производстве других товаров или услуг, реализуются или перепродают другим потребителям.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок, цель - удовлетворить личные потребности населения в продуктах питания, предметов одежды и обуви, видах потребительских услуг.

ТОВАРНЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает рынок промежуточных продавцов, при­обретающих товары для перепродажи другим потребителям. Это маркетинговая деятельность предприятий оптовой, розничной торговли.

ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ охватывает финансовый рынок, где происходит купля-продажа финансовых ресурсов государственными учреждениями, предприятиями.

Финансовые ресурсы представляют собой деньги и ценные бумаги. Соответственно можно говорить о маркетинговой деятельности на рынке денег и рынке ценных бумаг.

Разнообразие маркетинговых ситуаций, характеризующихся состоянием спроса и предложения каждый данный момент времени по тем или иным товарам, определяет специфику реализаций функций маркетинга в различ­ных условиях.

Анализ позволяет достаточно четко выделить 8 ситуаций, характе­ризующих состояние спроса.

Конверсионный маркетинг связан с наличием негативного спроса. Задача маркетинга -проанализировать причину неприязни к товару, определить может ли программа маркетинга изменить негативное отношение -рынка, разрабо­тать такой план, который будет соответствовать зарождению спроса на соответствующие товары или услуги.

СТИМУЛИРУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ Существует целый ряд товаров и услуг, на которые нет спроса. Первый - когда известные товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность. Второй случай - когда товары принимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке (например лодки в местности где нет воды). Третий случай - это когда на новые товары отсутствует спрос из-за того, что рынок не подготовлен к их появлению (например, сувениры, которые покупатель приобретает, лишь увидев их в магазине).

РАЗВИВАЮЩИЙСЯ МАРКЕТИНГ. Связан с формированием спроса на товары. Потенциальный спрос, имеет место тогда, когда известная часть потреби­телей испытывает потребность приобрести какую-либо вещь (блага), которая, однако, еще не существует в виде конкретного товара или услуги. Величина потенциального спроса открывает возможность для создания такого товара или услуги (например, сигареты без никотина).Процесс превращения потенциального спроса в реальный предъявляемый является задачей развивающегося маркетинга.

РЕМАРКЕТИНГ. Снижающийся спрос нуждается в оживлении. Это задача называемого ремаркетинга, цель которого состоит в том, что создать но жизненный цикл исчезающего с рынка товара или услуги. Ремаркетинг - это поиск новых возможностей маркетинга для согласования предложения товаров с их потенциальными рынками.

СИНХРОМАРКЕТИНГ. Колеблющийся спрос - это такое состояние, при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой Предложения товаров. Курортные местности имеют ярко выраженную сезонную нагрузку.

ПОДДВЕРЖИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ. Требует сохранения достаточного уровня спроса. Работник, ответственный за этот процесс в первую очередь должен решить ряд тактических задач, связанных с проведением правильной политики цен, поддерживанием необходимого объема продажи, осуществлением контроля за издержками.

ДЕМАРКЕТИНГ. Иногда спрос на товар или услугу значительно превышает предложение. Чрезмерный спрос - это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных мощностей и товарные ресурсы. Повышают цены на товар или услугу. Цель - снизить уровень спроса.

ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ. Задачей является сокращение спрос на доброкачественный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: