Основные направления действий предпринимателя

Среди многочисленных проблем, которыми предпринимателю приходится постоянно заниматься, можно выделить три приоритетных, поглощающих большую часть его времени и ресурсов.

Первое направление – это управление производством (производственным процессом, трудовым коллективом, предпринимательской структурой и т.п.) Это направление получило самостоятельное развитие и в настоящее время его принято называть менеджментом. Таким образом, предприниматель должен быть хорошим менеджером, по крайней мере, на первом этапе пока у него не появится возможность нанимать квалифицированных менеджеров. Именно так поступали всемирно известные предприниматели Генри Форд 1, Билл Гейтс и др.

Второе направление – это изучение рынка. Выше уже говорилось, что без серьёзного ежедневного анализа рынка, на котором предприниматель реализует свои товары, не может быть эффективной предпринимательской деятельности. Это направление получило также самостоятельное развитие и в настоящее время его принято называть маркетингом. Таким образом, предприниматель должен обязательно проводить маркетинговые исследования и использовать их результаты в своей менеджерской практике, по крайней мере, до тех пор, пока у него не появится возможность создать в своей фирме маркетинговую службу.

Третье направление – это партнёрские связи. Несмотря на имеющуюся свободу действий, предприниматели нередко жертвуют частью её для формирования устойчивых партнёрских связей. Известно немало случаев, когда ради спасения старых партнёрских связей предприниматели покупали сырьё по более высоким ценам или продавали готовые товары по более низким ценам, то есть фактически делились своей прибылью ради спасения надёжного партнёра. Надёжные партнёрские связи помогают стабилизировать предпринимательскую деятельность за счёт снижения различных рисков. Хотя реально ни один предприниматель не замыкается только на старых партнёрах, а активно ищет новых.

В целом основные направления действий предпринимателя можно представить в виде схемы (рис. 2.2.1):

Рисунок 2.2.1. Основные связи и направления действий

предпринимателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: