Законодательства о рекламе

Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения

Дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения лица, нарушившего законодательство.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу ФАС, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы. При этом территориальный орган ФАС обязан в 5-дневный срок известить о возбуждении дела территориальный орган ФАС по месту нахождения лица, в отношении которого возбуждено дело.

ФАС вправе поручить своему территориальному органу возбудить и рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения лица, нарушившего законодательство, или места распространения рекламы.

Дела по фактам принятия органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления актов, полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе, возбуждаются и рассматриваются тем территориальным органом ФАС, на территории которого находится орган, принявший акт. Дела по фактам принятия федеральными органами исполнительной власти возбуждаются и рассматриваются ФАС. Федеральная антимонопольная служба вправе возбудить и рассмотреть любое дело и принять дело, возбужденное ее территориальным органом, к своему рассмотрению независимо от стадии рассмотрения дела.

Дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заявлении должны содержаться:

- наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица);

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с приложением имеющихся доказательств; требования заявителя. В случае невозможности предоставления доказательств, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

Антимонопольный орган рассматривает заявление, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления. При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и материалов антимонопольный орган: определяет, относится ли дело к его компетенции; устанавливает наличие признаков нарушения законодательства о рекламе и нормы, которые подлежат применению; определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле. В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение: о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении.

Антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела в следующих случаях:

а) рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

б) отсутствуют признаки нарушения законодательства РФ о рекламе;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;

г) по факту основания для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда.

В случае отказа в возбуждении дела антимонопольный орган обязан письменно уведомить об этом заявителя в течение 5 дней со дня принятия такого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: