на 200_ год
(финансовый год, на который представляются сведения) по состоянию на________________________________
коды ППП _____________
Учреждение_______________________________________________________ ОКПО _____________
СРРПБС* _____________
Единицы измерения_________________________________________________ ОКЕИ |_____________
Наименование | Код | Коды классификации расходов | Сумма | Основание | Приложение | ||||
расходов | строки | Разд. | ПР | ЦСР | ВР | КОСГУ | (документ) | (расчет) | |
ИТОГО | X | X |
Руководитель учреждения Руководитель планово-финансовой службы
(уполномоченное лицо)
(подпись) (подпись)(расшифровка подписи) (расшифровка подписи;
"___'_______________200_ г. "___" _______________200_ г.
- Порядок составления и утверждения сметы. Показатели, подлежащие отражению в сметах.
Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с Общими требованиями.
Общие требования необходимы как для рядовых бюджетополучателей, так и для главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, т. к. согласно ст. 161 БК РФ положения, установленные применительно к бюджетным учреждениям, распространяются и на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с п. 2 Общих требований главные распорядители должны разработать и утвердить для подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения смет (далее - Порядок), который будет учитывать специфику деятельности данного ведомства.
При этом главный распорядитель бюджетных средств должен четко изложить в Порядке алгоритм формирования бюджетных смет. Это существенно, поскольку бюджетная смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Однако ни БК РФ, ни другими нормативными документами не установлена определенная последовательность действий, необходимых для составления, утверждения и ведения сметы.
При этом очевидно, что если предусмотреть в Порядке норму, согласно которой на каждую процедуру такого алгоритма отводится определенное время (количество рабочих дней, недель, месяцев), то это позволит упорядочить взаимодействие главного распорядителя с подведомственными учреждениями.
Если проанализировать нормы БК РФ и Общих требований, то все мероприятия, связанные с бюджетной сметой, можно условно разделить на три этапа:
- составление проекта сметы,
- составление и утверждение бюджетной сметы,
- ведение бюджетной сметы. Рассмотрим подробнее все этапы.
Порядок составления проекта сметы четко не закреплен в БК РФ. Например, в ст. 158 БК РФ введено такое полномочие главного распорядителя бюджетных средств как планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.
Тем не менее, работа по составлению проекта смет является необходимым предварительным этапом, главная задача которого заключается в подготовке плановых показателей расходов и их обосновании на обеспечение деятельности конкретного бюджетного учреждения.
Рассмотрим поэтапно процедуру формирования проекта сметы (табл. 1).
Таблица 1.