Информационные системы управления. Информационные системы управления (ИСУ) представляют собой один из пяти основных видов компьютерных информационных систем

Информационные системы управления (ИСУ) представляют собой один из пяти основных видов компьютерных информационных систем. Их целью является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений [5].

ИСУ используются при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с СЭОД. Система осуществляет поиск и обработку входных данных, поступающих из СЭОД фирмы и из ее окружения. В этих системах появляется возможность работы в запросно-ответном режиме за счет появления в их составе систем управления базами данных (СУБД). ИСУ выдает выходную информацию в виде управленческих отчетов, осуществляющих фильтрацию и агрегирование данных, представляемых в удобном для принятия решения виде. ИСУ не предназначены для использования в чисто автоматическом режиме. Все решения в нем принимает человек. Система может использоваться на любом уровне управления.

Структура ИСУ

Структуру ИСУ мы видим на рис. 4.3. База данных, построенная с использованием СУБД, содержит данные, поступающие из СЭОД организации и из окружения, а также информацию, поступающую только из окружения.


Рис. 4.3. Структура ИСУ [5]

Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие лицам, участвующим в принятии решений в организации. В отличие от СЭОД ИСУ не предназначена для снабжения информацией окружения фирмы.

Информационные системы управления идеально подходят для удовлетворения идентичных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Виды отчетов, поставляемых ИСУ

ИСУ поставляют работникам фирмы следующие виды отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания (например, месячный анализ продаж компании). Специальные отчеты создаются, когда в компании произошло что-то незапланированное или по запросам управленцев.

Независимо от того, являются ли данные отчеты периодическими или специальными, они могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов:

· суммирующие отчеты, в которых данные классифицированы в отдельные группы, отсортированы и рассчитаны промежуточные и окончательные итоги по отдельным полям;

· сравнительные отчеты, содержащие данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения;

· чрезвычайные отчеты, содержащие данные, носящие с позиций выбранных критериев исключительный (чрезвычайный) характер.

Ниже приведены три таблицы, иллюстрирующие использование указанных форм отчетов. Табл. 4.2 содержит отсортированный суммирующий отчет о заработной плате. В табл. 4.3 мы видим отчет, в котором текущая информация о заработной плате дается в разрезе различных видов работ, чтобы можно было произвести сравнение. Табл. 4.4 содержит чрезвычайный отчет, в который собраны работники, отработавшие более 60-ти часов сверхурочно.

Таблица 4.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: