СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ МАРКЕТИНГА В БАНКОВСКОЙ ПРАКТИКЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Банковский маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта банковских продуктов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли на основе изучения и прогнозирование рынка.
Основные свойства банковского продукта:
1)не могут производится прозапас 2)носит производительный характер 3)объектом банковских услуг выступает капитал 4)охватывает активные и пассивные операции 5)не является монополией только для банка6)могут относится к небанковским операциям
Банковский продукт – это отдельная банковская услуга или комплекс взаимосвязанных услуг для удовлетворения потребностей клиента.
Банковские услуги являются разновидностью конкретного нематериального банковского продукта и выражается в действиях банка на удовлетворение потребностей клиента денежного характера.
Банковские операции – технические, бухгалтерские, финансовые и др. способы действия банка совокупность и сочетание которых выражается в технологии создании банковской услуги.
|
|
Отличительные характеристики банковских услуг:
1)Абстрактность 2)Неотделимость услуги от источника 3)непостоянство качества услуг 4)несохраняемость банковских услуг 5)договорной характер банковского обслуживания 6)Связь банковского обслуживания с деньгами 7)протяженность обслуживания во времени
Три уровня БУ по Котлеру 1)Основной банковский продукт2)Реальный банковский продукт3)Расширенный банковский продукт
Спецификой применения философии и методологий маркетинга в банковской практике является 3 основных направлений:
1)Маркетинговая философия – ориентация банка на потребности клиентов 2)Маркетинговое управление – целенаправленная координация всех видов деятельности пересбыта. 3)Маркетинг-микс
Инструменты банковского маркетинга:
1)Исследование банковского рынка:
-сбор информации
-анализ рынка
-наблюдение за рынком
-прогнозирование рынка
2)Разработка и реализация банковской стратегии:
-формирование стратегии
-товарная политика
-сбытовая политика
-ценовая политика
-коммуникационная политика
Цели банковского маркетинга:
-формирование спроса и стимулирование сбыта
-обеспечение обоснованности применяемых управленческих решений и плановых работ банка
-расширение объема предоставления услуг
-увеличение прибыли
Задачи банковского маркетинга:
1)обеспечение рентабельности работы банка в постоянно-меняющихся условиях финансового рынка
2)обеспечение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов, вкладчиков, а также поддержание имиджа банка.
|
|
3)Максимальная удовлетворенность запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых услуг
Принципы банковского маркетинга:
1)учет конъектуры рынка - разработка стратегии развития банка и принятие оперативных решений на основе динамики спроса и предложения, а также цен на рынках отдельных банковских услуг
2)максимальное приспособление производства банковских продуктов и оказание услуг требованиям рынка - определение содержания услуг, повышение качества, достижение большего разнообразия банковских продуктов в соответствии с потребностями клиента
3)целенаправленное воздействие на рынок - использование разнообразных способов контакта с клиентом для формирования спроса на банковские услуги, активное разъяснение выгодности банковских услуг
4)долговременный характер целей маркетинга - большое значение прогнозов исследований банковского рынка, развитие стратегического планирования в банковской сфере
5)нацеленность на ярко-выраженный коммерческий результат - обеспечение рентабельной работы банка не только в целом, но и на отдельных сегментах рынка, получение прибыли от каждого вида банковских услуг, систематическое отслеживание себестоимости банковских услуг