Эргонометрическое обеспечение
Эргономика (от греч. ergon работа и nomos закон) - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком.
Эргономика - отрасль науки, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда.
Система информационная - Information System-(Система информационная автоматизированная - Computer-based Information System) - комплекс вычислительного и коммуникационного оборудования, программного обеспечения, лингвистических средств и информационных ресурсов, который обеспечивает их сбор, хранение, актуализацию, распространение и обработку в целях поддержки какого-либо вида деятельности.
Следовательно, под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определённой цели. Для описания системы используют такие понятия, как:
· структура (множество элементов и взаимосвязей между ними);
· входы и выходы (материальные, финансовые и информационные потоки, входящие в систему и выводимые ею);
· законы поведения (функции, связывающие входы и выходы системы);
· цели и ограничения (процессы функционирования системы, описываемые рядом переменных; на отдельные переменные обычно накладываются ограничения).
Экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо реального экономического объекта.
Основная роль экономической информационной системы заключается в организации хранения и передачи информации. Экономическая информационная система имеет в своей основе два компонента:
Система может быть определена как комплекс взаимосвязанных элементов, действующих как единое целое.
Информация может быть определена как различного рода новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.
Информация о внешней среде — нормативно-законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.
К базовым элементам, на которых строится система управления организации (рис.1.2), можно отнести:
· цели и стратегии;
· бизнес - процессы;
· организационную структуру (структура управления);
· способы взаимодействия (потоки и коммуникации);
· регламенты и мотивацию (сотрудники).
С позиций управления информационная система (ИС) — это организационно-упорядоченная, взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Основные способы построения ИС:
· разработка системы "под себя";
· использование прототипов - вместо полной системы создаётся прототип, отвечающий основным потребностям пользователей:
¾ определение основных запросов;
¾ создание рабочего прототипа;
¾ использование рабочего прототипа;
¾ пересмотр и улучшение прототипа;
¾ работа с окончательной версией прототипа;
· использование готовых решений - рекомендуется в максимальной степени использовать стандартные технологии и автоматизации бизнеса;
· использование услуг сторонней организации для передачи функций управления ИС - организация использует специализированную фирму, которая выполняет управляющие функции по функционированию и развитию ИС компании.
Плюсы:
· гарантийное качество обслуживания;
· экономия денежных средств;
· человеческие ресурсы.
Минусы:
· не дёшево;
· утечка информации;
· зависимость;
· потеря контроля за ИТ.