Оценка и отметка знаний по психологии

Подготовка учителя к уроку

Приступая к работе над темой, следует еще раз самому учителю внимательно повторить или изучить ее научное содержание. Используя материал учебника, не ограничиваться только им, включать иные источники психологического знания.

В качестве источников при подготовке к урокам используются учебные пособия, научно-популярные книги, статьи в научных и научно-популярных журналах, газетах. В результате разрабатывается конспект проведения урока, представляющий собой сжатое, связное изложение содержания учебного материала, которому обучает учащихся учитель, и видов деятельности, которые при этом используются.

КОНСПЕКТ УРОКА

1)формулировка темы;

2)цели и задачи урока;

3)наглядные пособия

4)этапы урока;

5)краткая характеристика содержания и видов деятельности на каждом этапе;

6)указание на ориентировочное время, которое займут этапы урока

7)домашнее задание

Нецелесообразно насыщать урок большим количеством понятий, фактов. Гораздо важнее обеспечить понимание материала и его закрепление, показать возможности практического применения усвоенных знаний.

Работа над заданиями, требующими материального оснащения, должна готовиться учителем заранее. На уроке по психологии не следует использовать профессиональные психологические методы (диагностика, тренинг).

Сложным моментом подготовки урока является разработка системы домашних заданий. Достижение целей преподавания психологии в школе возможно только при активном отношении учащихся к материалу. В учебниках предусмотрены задания, в которых предлагается высказать свое мнение, решить психологическую проблему. Полезны индивидуальные задания творческого характера: подготовить сообщение, взять интервью, составить вопросы по теме для одноклассников. Задания, выполняемые учащимися дома, обязательно проверяются и обсуждаются на следующем уроке.

Оценка знаний школьника по психологии – необходимый компонент усвоения данного учебного предмета. Проверка знаний и оценка позволяют констатировать степень и качество усвоения школьниками знаний, выявить проблемы в понимании учебного материала. Оценочные суждения учителя психологии должны касаться:

Знания учебного материала (о психологических качествах и свойствах человека);

Понимания учебного материала

Уровня выполнения заданий.

Оценка в школе выражается не только в форме оценочных суждений, но и в баллах, или отметках. С психологической точки зрения, оценочная деятельность учителя – наиболее сложный момент преподавания, а психологии особенно. Существует проблема определения критериев оценки знаний по психологии. Рекомендации:

- критерии оценивания должны быть четко раскрыты перед школьниками;

- в первое время ставить только позитивные отметки;

- поощрять активность школьников на уроке, их стремление опереться при изложении той или иной темы на собственный опыт и переживания;

- не снижать оценку: за грамматические ошибки; за отказ выполнения заданий, связанных с психологическим наблюдением за собой и близкими; за отсутствие активности на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: