Условия эффективного формирования массовой аудитории

Социальная информация – это информация возникающая в процессе освоения мира людьми.

В свою очередь информированность людей зависит от естественно-географических и социально-экономических факторов, которые также играют роль барьеров на пути получения и усвоения необходимой людям социальной информации. В каких-то случаях, регионах планеты и социальных структурах её получить значительно легче, чем в других. Отсюда одновременно существующий дефицит и избыток информации.

Главной проблемой массовой аудитории является ОТБОР информации.

Сегодня нами усваивается лишь малая часть того, что есть в окружающем нас информационном пространстве.

В основе отбора информации лежат различные МОТИВЫ. Среди них – авторитетность источника информации, престижность обладания данной информацией, привлекательная форма подачи, полезность.

МОТИВЫ могут быть истинные и ложные, первостепенные и второстепенные, различаемые по их значимости.

Мотивы предопределяют ценность информации. К критериям оценки ценности информации относят:

§ Новизну информации

§ Достоверность

§ Доступность

§ Своевременность

§ Соответствие запросам потребителя

Расшифровка терминов

Новизна информации – информация содержит ранее неизвестные сведения.

Достоверность – информация не содержит ложных сведений и адекватно, т.е. максимально точно отражает происходящее явление или процесс.

Своевременность – информация передаётся именно тогда, когда она особенно нужна.

Соответствие запросам потребителя - информация помогает улучшить качество жизни потребителя, предостерегает его от ошибок, доставляет удовольствие тому, кто ей владеет.

Вывод: любая социальная информация эффективна только тогда, когда она отражает тенденции существующих в обществе процессов и явлений. Значение социальной информации обуславливается потребностью общества в саморегулировании. Этот процесс обеспечивается посредством обмена информацией, передачей её от одних носителей к другим и массовым распространением информации полезной большому количеству граждан. Именно такая информация и является массовой. При этом массовая аудитория потребителей информации отбирает из её потока ту её часть, которая соответствует мотивам присущим данной аудитории.

1. Небанальное изложение.

§ соблюдение преемственности;

§ дозирование информации;

2. Декодируемость информации – т.е. её доступность для данной аудитории; соответствие манеры изложения её интеллектуальному уровню.

3. Общественная значимость информации.

При этом особенностями массовой информации являются следующие:

1. Отсутствие непосредственного контакта с аудиторией.

2. Доступность информации для значительных групп населения одного города, региона, всей страны в целом.

3. Возможность одновременного получения информации значительной массой населения города, региона, страны.

4. Возможность для всех желающих участвовать в процессе обмена информацией: участие в работе СМИ (средств массовой информации – газет, радио, телевидения), а также в использовании системы Интернет.

5. Соответствие распространяемой информации запросам и нуждам данной аудитории.

6. Стремление к достижению определённого «единомыслия» у данной аудитории.

В современных условиях в связи с развитием науки и техники роль информации в обществе стала особенно велика. От примитивных рисунков на стенах доисторических пещер, мы дошли до передачи информации с одного континента на другой через спутники связи, единая компьютерная система связи Интернет опутала весь земной шар.

Мир вступил в новую стадию развития, которая называется информационным обществом.

Основные признаки информационного общества

1. Информация становится главным и наиболее ценным ресурсом общественного прогресса.

2. Информационная деятельность становится ведущим видом общественной практики.

3. Развитие технической и технологической базы информационных процессов определяют прогресс общества.

Мощь государства в этих условиях определяется величиной того объёма информации, которым оно владеет. Создана даже доктрина информационной безопасности России, утверждённая Президентом РФ осенью 2000 года. В ней зафиксированы основные положения в области распространения информации в современном гражданском обществе в нашей стране:

§ Соблюдение конституционных норм граждан, их прав и свобод в области передачи и распространения информации, обеспечение прав граждан на достоверную, социально значимую информации, соблюдение и укрепление духовных ценностей, традиций и культуры в условиях информационного общества;

§ Информационное обеспечение государственной политики, обеспечение доступа граждан России к открытым государственным информационным ресурсам;

§ Развитие современных информационных технологий в РФ, создали информационную индустрию.

§ Защита информационных ресурсов страны от несанкционированного, т.е. неразрешённого доступа, обеспечение безопасности информационных и телерадиокоммуникационных систем на территории России.

Последствия такого явления как информатизация, т.е. непосредственного влияния информации на жизнь общества, также, как и последствия любого открытия или научно-технического достижения могут быть как положительными, так и отрицательными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: