Условия бизнеса сейчас постоянно меняются, поэтому необходимо постоянно предугадывать будущее.
Образа жизни
Каждая организация должна работать на обеспечение своего будущего
Именно в этом цель стратегического менеджмента.
· Расширение предложения продукции и их модификаций.
· Конвергенция технологий.
· Размывание границ между отраслями и сегментами.
· Глобальная конкуренция. Появляются уже глобальные потребители.
· Быстрое устаревание информации (об эволюции продукта, технологии, покупательских предпочтениях)
· Большая взаимосвязанность участников (связь с конкурентами, поставщиками, органами власти, консалтинговыми фирмами, рекламными агентствами и т.д.). Возникновение структур, объединяющих компании различных отраслей.
· Рост профессионализма, особенно в области менеджмента
· Чередование побед и поражений. Трудно быть постоянно лидером.
· Увеличение разрывов с прошлыми тенденциями и образцами. Конкурентная гонка постоянна и изобилует множеством резких поворотов, которые трудно угадать.
|
|
Общая схема социального взаимодействия
Схема взаимодействия в процессе деятельности (бизнеса)
(образ деятельности)
Схема взаимодействия ради обеспечения существования
(образ существования)
Обеспечение образа существования социального субъекта и называется стратегией.
Экономическая стратегия адекватна форме нравственности
СТРАТЕГИЯ – это правило + интуиция
Поэтому важно участие в разработке стратегии всего персонала. Так делал Уэлч.
Главное в стратегии = поменять мышление от операционного к стратегическому, то есть понять, что существование – это связь прошлого с будущим, закрепленная в структуре социального субъекта.
Эту связь можно конкретизировать поэтапно. На первом этапе создавать стратегию на 0,5 лет, а затем, на её основе – долгосрочную стратегию.