Основные изменения современной рыночной среды

Условия бизнеса сейчас постоянно меняются, поэтому необходимо постоянно предугадывать будущее.

Образа жизни

Каждая организация должна работать на обеспечение своего будущего

Именно в этом цель стратегического менеджмента.


· Расширение предложения продукции и их модификаций.

· Конвергенция технологий.

· Размывание границ между отраслями и сегментами.

· Глобальная конкуренция. Появляются уже глобальные потребители.

· Быстрое устаревание информации (об эволюции продукта, технологии, покупательских предпочтениях)

· Большая взаимосвязанность участников (связь с конкурентами, поставщиками, органами власти, консалтинговыми фирмами, рекламными агентствами и т.д.). Возникновение структур, объединяющих компании различных отраслей.

· Рост профессионализма, особенно в области менеджмента

· Чередование побед и поражений. Трудно быть постоянно лидером.

· Увеличение разрывов с прошлыми тенденциями и образцами. Конкурентная гонка постоянна и изобилует множеством резких поворотов, которые трудно угадать.


Общая схема социального взаимодействия


Схема взаимодействия в процессе деятельности (бизнеса)

(образ деятельности)


Схема взаимодействия ради обеспечения существования

(образ существования)


Обеспечение образа существования социального субъекта и называется стратегией.

Экономическая стратегия адекватна форме нравственности


СТРАТЕГИЯ – это правило + интуиция

Поэтому важно участие в разработке стратегии всего персонала. Так делал Уэлч.

Главное в стратегии = поменять мышление от операционного к стратегическому, то есть понять, что существование – это связь прошлого с будущим, закрепленная в структуре социального субъекта.

Эту связь можно конкретизировать поэтапно. На первом этапе создавать стратегию на 0,5 лет, а затем, на её основе – долгосрочную стратегию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: