Вид дизайна

Лекция 6.

Основные термины: Web-дизайн, ASP, HTML, JavaScript, CSS, MySQL, Apachi, PHP, XML, DHTML, Macromedia Flash, жесткий дизайн, резиновый дизайн.

Web-дизайн – это не только творчество и умение красиво оформить страничку на сайте. Причины. по которым люди решают подготовить и опубликовать во Всемирной сети Web-ресурс, могут быть совершенно различными. Например, домашняя страничка может служить самым различным целям: от поиска работы и общения до зарабатывания денег или самореализации. Некоммерческие сайты, как правило, вырастают из хороших домашних страниц. Чаще всего владельцами некоммерческих сайтов движет честолюбие стремление обрести популярность и признание у сетевой аудитории. Идет активное освоение Интернета малым и средним бизнесом. В русскоязычную часть Всемирной сети начали вливаться большие деньги, поскольку этот вид капиталовложений представляется сейчас очень перспективным.

Коммерческие Интернет-проекты организуются с расчетом на получение финансовой прибыли, которая может быть как прямой, так и косвенной. Под косвенной прибылью понимаются неоспоримые преимущества, которые дает грамотно подготовленный Web-сайт своим владельцам: реклама, целевая аудитория. Получение прямой прибыли подразумевает создание проекта, изначально рассчитанного на привлечение финансовых средств непосредственно из Интернета. Существуют компании, живущие только за счет, созданных силами сотрудников Web-ресурсов (поисковые машины, информационные порталы, продающие на своих страницах рекламное пространство, Интернет-магазины, система интерактивных аукционов или виртуальное рекламное агентство. Возможностей зарабатывать деньги в Интернете такое множество, что их трудно даже кратко описать. Вместе с тем, разработка коммерческого проекта требует большого времени и продолжительного кропотливого труда.

Жесткий дизайн – табличный дизайн, в котором величина каждой ячейки либо задана в пискселях, либо задается картинкой или другим элементом, помещенном в эту ячейку.

Резиновый дизайн – табличный дизайн, в котором ширина одной или нескольких ячеек задается в процентах от ширины окна.

Задание 1. Дать свое представление о достоинствах и недостатках жесткого дизайна.

Д.

  • Страница будет выглядеть одинаково независимо от разрешения монитора. Большой простор для создания сложных и стильных дизайнов.
  • Страницы и столбцы с фиксированной шириной обеспечивают лучшее управление длинами строк. слишком длинные строки неудобны для чтения

Н.

  • Есть только одно оптимальное разрешение экрана. Если при разработке упор был сделан на совместимость (оптимальный размер 640х480), то уже на 1024х768 поля занимают почти половину ширины страницы и чем дальше, тем хуже.
  • Если акцент был сделан на «среднее» разрешение экрана (800х600), то у пользователей маленьких мониторов появляется горизонтальная полоса прокрутки, и часть содержания им становится не видна. Некоторые разработчики ориентировались по своему монитору 1024х768 и у них даже 800х600 (50% всех пользователей) страница выглядит плохо, а для 640х480 – вообще нечитабельна.
  • Стремление полностью контролировать отображение страницы означает своего рода выступление против среды Web – это не печатное издание; у него нет «правильных стандартов», а HTML – язык универсальный с логической разметкой

Задание 2. Перечислить достоинства и недостатки «гибкого дизайна».

Д.

  • Страницы будут отображаться на мониторах с разным разрешением, т.е. возможна настройка под любой дисплей
  • Заполнено все пространство монитора, отсутствует нежелательное свободное место
  • Дизайн наиболее близок по духу к HTML.

Н.

  • На больших мониторах длина строки может оказаться чрезмерной, что ухудшает условия для чтения
  • Результаты гибкого дизайна часто непредсказуемы
  • Браузерам тяжело переваривать ячейки переменной ширины. Каждому, кто писал совместимый HTML, знакомы ячейки шириной 100%, которые не занимают всю свободную площадь; ячейки фиксированной ширины, которые занимают больше, чем им положено; ячейки с заданной одинаковой шириной, но неизменно получающиеся разной ширины и т.д. (фокусы броузеров)
  • отливка «резиновой» страницы занимает вдвое-втрое больше времени. чем аналогичной «жесткой».

Таким образом, если страница имеет фиксированный размер, рассчитана на разрешение 800х600, отцентрирована по центру экрана – она будет прилично смотреться даже на больших мониторах (невозможно точно расположить таблицу относительно фонового изображения). Крупным недостатком являются шрифты фиксированного размера. Следует помнить, что выбор размера шрифта – право пользователя. Можно использовать комбинированный подход, когда страница состоит из столбцов (или фреймов), заданных комбинациями абсолютных и относительных размеров. В этом случае при изменении размера окна один столбец сохраняет прежнюю величину, а остальные изменяют размер и заполняют свободное место. В большинстве случаев, этот метод предпочтительнее.

Вообще рекомендуется, по возможности использовать блочный, а лучше – «резиновый» дизайн. Это дольше и сложнее, но удобнее пользователю и близко по духу идее Web.

Задание 3: Перечислить наиболее распространенные, на Ваш взгляд, ошибки проектировщиков сайтов, которые способны отпугнуть посетителей.

Критические ошибки:

  1. Долгая загрузка страниц (от чего зависит и сколько максимально? 20 секунд)
  2. Неудачная цветовая схема, шрифт, кривая навигация и верстка сайта
  3. Использование новейших технологий. Недостаточное тестирование. Пользователь не будет разбираться с ошибками SSI или JavaScript, а уйдет.
  4. Перегрузка апплетами, скриптами, анимацией, флешем. Начинающие думают, что чем больше наворотов, тем лучше. Это не так.
  5. Всплывающие окна. Если пользователю надо открыть новое окно, он это сделает сам, не стоит делать всплывающие окна с рекламой, это только раздражает
  6. Много баннеров. Реклама не только раздражает, но и портит дизайн. Золотое правило – не больше двух баннеров на страницу: один вверху, а второй внизу.
  7. Редкое обновление. Нужна достоверная, актуальная информация. Посетитель может посчитать давно не обновлявшийся сайт мертвым. Обновляйте сайт как минимум раз в две недели. Если не будет новых материалов, пользователи не будут возвращаться
  8. Грамматические ошибки. Если пишете на русском языке – пишите грамотно. Если нелады с правописанием, проверяйте в Ворде. Авторитет в глазах читателя очень важен.
  9. Отсутствие старой информации. Старая информация не значит ненужная! Не прячьте старые статьи от посетителя – сделайте архив, это может повысить посещаемость ресурса.
  10. Оформление текста. Здесь все огрехи верстальщика – неудачный шрифт, слишком длинные абзацы, отсутствие вразумительных заголовков, отсутствие выделения ключевых моментов и т.д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: