Понятие коммерческой деятельности

Д.

  Деятельностный не механистический
1. Линейные, технические, механистические 2. Инферинционные модели 3. Интеракционистские модели
-Клод Шеннон, Уивер -Хибрик -Жинкин-психолог Шум(внешние факторы), энтропия, избыточность(повторение элементов), декодирующие устройства. Модель Шеннона дополняется понятием фидбэк(обратная связь), динамическая, отражает участников коммуникативного акта, их когнитивный(познавательный), эмоциональный и артистический потенциал. -Пол Грайс (полюс эффекта, декодирование).   Установление контакта, подчеркивание полюса эффекта.

Кашкин. Коммуникация- это обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков) языковых знаков в частности.

Ричардс. Коммуникация имеет место, когда одно человеческое сознание так действует на окружающую среду, что это влияние испытывает другое человеческое сознание и в этом другом сознании возникает опыт, который подобен опыту в первом сознании.

Гарольд Ласвел. Who says –says what - what channel – to whom – with what effect

Коммуникатор1 – сообщение– код –ТК - - декодир - К2

Основным средством коммуникации является язык (вербальный человеческий язык).

Роман Якобсон.

1.10.2011. Семиотика коммуникации.

Семиотика – это (в письменном виде, что это такое. на 3 мин)

Семиотика- наука о знаках.

Коммуникация

       
   
 


Язык Жесты

Мимика

Проксемика, Паралингвистика.

Начиная с древних времен можно выделить два принципиальных течения в отношении к слову, словесному знаку и к знаку вообще. Датский лингвист Луи Ельмслев выделяет две стороны в знаке:

1. план выражения (звучание)

2. план содержания знака (значение).

Таким образом, семиотика- это наука о значащих формах и средствах выражения значения.

Знак как мифологема.

Для исследования знаковых отношений в семиотике, лингвистике используется треугольник Фреге. Употребляя знак, мы хотим сказать что-то не о знаке, но главным, как правило, является его значение.

Денотат знака – это тип вещи, предмета, явления действительности.

Референт знака – это восприятие вещи человеком. Конкретный фрагмент реальной действительности.

Сигнификат знака – представление о веще, ее значение.

референт

денотат сигнификат

Выделяют три вида знаков по степени близости их к исходному предмету:

-признаки

-сигналы

-знаки(выполняют функцию замещения предмета).

Различают знаки преднамеренные (интенциональные) или непреднамеренные. Интенция- намерение.

Принято выделять след виды знаков по отношению к означаемому:

- иконические знаки (образы, имеют сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное)

- индексальные знаки (указывают на объект, пальцем, стрелкой)

- символические знаки (условны, не связаны с объектом, метафоричны).

Символы сами по себе без знаковой и культурной среды без сообщества, использующего их по установленным негласным законам, ничего не значат.

08.10.11 Типология коммуникации.1. Единицы анализа коммуникации. Процесс коммуникации может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации – коммуникативные акты. Сам коммуникативный процесс представляет собой континуум, непрерывное взаимодействие участников коммуникации.
Основные понятия и термины: В коммуникативных актах задействованы участники коммуникации – коммуниканты (отправитель и получатель), порождающие и интерпретирующие сообщения.
Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (правительства, партии, фирмы и т.п.). Как правило, мы имеем дело с абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда является единичный человек. В то же время в юриспруденции, политике, бизнесе, образовании и других общественных сферах коммуникации весьма часто ответственным отправителем признается коллегиальный или институционализированный отправитель.
Обычно сообщения – это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотография встречи политических лидеров), физический предмет (архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности или черная метка как знак приговора). Сообщениями можно также признать поступки (например, знаковые поступки политических деятелей или шаги фирмы по продвижению товара).
Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается семиотика или семиотика (наука о знаках). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, азбука Морзе, языки программирования и т.п.).
Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
Вербальная коммуникация для человека является основной (универсальность этого способа для человека, всеобщую переводимость любых других коммуникативных средств на вербальный человеческий язык). К числу вербальных средств относится устная и письменная разновидности языка.
Невербальные средства делятся на две группы: первичные языки (система жестов, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования). Вербальные средства изучаются лингвистикой, невербальные – паралингвистикой и отдельными разделами семиотики. Наиболее разработан исследовательский аппарат изучения вербального языка.
Л.Ельмслев (1899-1965). Он пишет: “...язык организован так, что с помощью горстки фигур и благодаря их все новым и новым расположениям может быть построен легион знаков”. Кроме того, обнаруживается, что знаки одного уровня языка являются составляющими частями знаков более высокого уровня: фонемы различают звуковые оболочки морфем, морфемы – слов и т.д.
Иерархия уровней вербального языка. 1. Фонетический (представлен фонемой). 2. Морфологический (морфема). 3. Лексический (лексема). 4. Синтаксический (предложение). 5. Текстовый уровень языка (текст).Введение понятия фонемы в конце XIX – начале XX века
(благодаря русскому ученому И.А.Бодуэну де Куртенэ), выделение дифференциальных признаков фонем и разработка систем оппозиций фонологического и морфологического уровня (благодаря Н.С.Трубецкому, Р.О.Якобсону, Л.В.Щербе и др.) поставило изучение человеческого языка на качественно новый уровень.

Отдельные люди произносят различные звуки (ср. звук а у мужчины и женщины, двух разных мужчин или женщин, у взрослого и подростка и т.д.), фонема как звукотип объединяет то общее, что позволяет ей функционировать как смыслоразличительной единице в языковой деятельности человека. Одну фонему от другой отличает набор дифференциальных признаков.
Одно из основных понятий дифференциального анализа в лингвистике – бинарная оппозиция (оппозиция по принципу да/нет, +/–, 1/0). Примером бинарной оппозиции может служить противопоставление фонем в так называемых ‘минимальных парах’ – лексемах, различающихся только одной фонемой, точнее, одним дифференциальным признаком. Так, слова дол/тол различаются фонемами д и т, точнее, здесь наблюдается оппозиция дифференциальных признаков звонкость/глухость (отсутствие звонкости).
Оппозитивный дифференциальный анализ в дальнейшем был распространен на морфологический уровень, предпринимались попытки его использования на более высоких уровнях языка и в других областях человеческой деятельности. Дифференциальный структурный анализ языка и культуры не исчерпывает всего многообразия этих явлений и особенностей их функционирования. Однако он оказывает достаточно отрезвляющее действие на наивный монокультурный взгляд на мир. Каждая из культур обладает своей системой дифференциаций, противопоставление +/– имеет свою специфику в каждой из них. А отсюда – нет хороших и плохих культур, все они дополняют друг друга (принцип дополнительности Н.Бора).
Можно выделить монокультурный и поликультурный (или комплементарный) взгляд на коммуникацию.Уровни и их элементы наиболее тщательно разработаны в лингвистике. В других сферах коммуникации применение лингвистического аппарата пока носит по преимуществу метафорический характер, более тщательная разработка структуры других систем коммуникации ждет еще своих исследователей.
Совокупность значимых жестов, мимических и пантомимических движений, иначе говоря, кинем, называется кинесикой (от греч. ‘движение’). Термин ‘кинема’ употребляет известный итальянский режиссер П.Пазолини при анализе языка кино.
2. Формы коммуникации. Формы коммуникации, такие как письменная, устная, визуальная и т.п. отличаются друг от друга кодированием.
Средства массовой коммуникации (СМК) также могут включать различные формы коммуникации. Так, телевидение и кино использует слова устного языка, картинки, музыку; газета – слова письменного языка, шрифты, иллюстрации и т.п.
Некоторые из свойств форм и средств коммуникации связаны с их природой или технологическими ограничениями.
Некоторые из свойств форм и средств коммуникации, а также коммуникативных жанров условны или традиционны. Существует миф о том, что все ‘мультики’ – несерьезны, рекламные ролики – не являются высокохудожественными, хотя это не связано с их природой.
Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно.

Первичные средства и виды коммуникативного поведения, по Сепиру, следующие: язык, жестикуляция, ‘социальный намек’. Вторичные средства направлены на облегчение первичных коммуникативных процессов в обществе: языковые преобразования, символизм и создание физических условий для осуществления коммуникативного акта.
Языковые преобразования связаны с заменой кода (например, устного языка в письмо, азбуку Морзе и т.п.) и делают коммуникацию возможной в тех случаях, когда она затруднена обстоятельствами (например, время и расстояние). Символические системы (флажки-сигналы на флоте, семафор и светофор, горн в армейской коммуникативной среде и т.п.) переводят возможное вербальное сообщение не познаково, а целиком. Это требуется в тех случаях, когда необходима быстрота восприятия сообщения, быстрота реакции.Э.Сепир высказывал ‘опасение быть понятым слишком многими’. С его точки зрения, это ставит под угрозу психологическую реальность образа расширенного Я, противопоставленного не-Я.

22.10.11 Семиотика коммуникаций. 1. знаковая коммуникация.

слово, орудие

вещь,мир понятие, человек.

В основе употребления знаков лежат 3 функции:

-номинация(объект, феномен действительности)

-предикация(названные феномены приводятся во взаимосвязи друг с другом)

-локация(локализация названное в пространстве и времени)

Семантика соотносит знаки языка с объектом номинации. Синтактика соотносит знаки друг с другом в рамках линейной последовательности. Прагматика показывает отношения между знаком и пользователем языка, т.е модальность в высказывании.

Семиотическая модель коммуникации:

-пользователь

-знак

-объект(объект реальной действительности).

Чарльз Моррис ввел три понятия: семантика, синтактика, прагматика. Джон Серль, Джон Остин- одни из первых выделили прагматический аспект коммуникации. Прагматика- отношение говорящего к знаку, деятельностный аспект языка. Теория речевых актов. Автор Серль и Остин. «Как делать вещи словами».

Перформативы- обозначают действительность.

Структура речевого акта по Серлю и Остину:

  1. акт произнесения(локуция).
  2. акт указания и предицирования(пропозиция, тема)
  3. акт предания высказыванию иллокутивной силы(намерение)
  4. перлокуция (эффект, оказываемый на объект).

Разновидности иллокутивных актов:

1. ассертивы: утверждать, отрицать, возражать, отвечать.

2. директивы: попросить, приказать, скомандовать, умолять, разрешить, посоветовать, пригласить.

3. комесивы: обещание, зарок, обет, клятва.

4. экспресивы: благодарить, поздравлять, соболезновать, извиняться.

5. декларации: давать имя, крестить, объявлять мужем и женой, издавать указ, приказ, распоряжение.

КОНТАКТ. В рамках интеракционистской модели коммуникацииконтакт имеет важное значение. Важнейшими критериями являются: критерий истинности и критерий искренности. Критерий истинности определяется как верность действительности, критерий искренности - как верность себе. Главными принципами коммуникативного кодекса являются: принцип кооперации Г. Грайса и принцип вежливости Дж. Лича.

Принцип кооперации включает 4 максимы: максима полноты информации; максима качества информации; максима релевантности; максима манеры.

Максима полноты информаци и связана с дозировкой информации, необходимой для акта общения. Постулаты к этой максиме таковы: твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется; твое высказывание должно содержать не больше информации, чем требуется. Суть постулатов состоит в том, чтобы говорящий стремился сообщить именно необходимое собеседнику количество информации.

Максима качества информации конкретизируется следующими постулатами: не говори того, что ты считаешь ложным; не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований. Сигналы неискренности: 1. Логическое противоречие(факты не согласуются). 2. Многократное акцентирование внимания на побочные мотивы. 3. Нагромождение подробностей. 4. Интилизация речевой среды.

Максима релевантности предполагает фактически только один постулат: не отклоняйся от темы. Понятно, что реальный процесс общения вовсе не строится вокруг одной темы: в реальном речевом акте часты переходы от одной темы к другой, выходы за пределы обсуждаемой в данный момент темы, помехи извне. Тем не менее как стратегическая задача неотклонение от темы имеет первостепенную важность именно для сохранения контакта. Психологам хорошо известно, что внимание аудитории рассеивается, если она не в состоянии связать произносимое в данный момент высказывание с объявленной лектором темой.

Максима манеры. Общий постулат этой максимы - выражайся ясно, а частные постулаты таковы: избегай непонятных выражений; избегай неоднозначности; будь краток; будь организован.

Дж. Лич, формулируя принцип вежливости, предусмотрел следующие максимы: максима такта; максима великодушия; максима одобрения; максима скромности; максима согласия; максима симпатии.

Максима такта предполагает соблюдение границ личной сферы собеседника. Максима великодушия есть максима необременения собеседника. Любой ком-ый акт-это интеракция(взаимодействие, обмен мыслями). Максима одобрения - это максима позитивности в оценке других. Максима скромности есть максима неприятия похвал в собственный адрес. Реалистическая самооценка - одно из условий успешности развертывания речевого акта. Максима согласия - это максима неоппозиционности. Вместо углубления противоречия, возникшего в ходе общения, эта максима рекомендует поиск согласия, для того чтобы акт общения получил продуктивное завершение. Максима симпатии рекомендует благожелательность. принцип «keep smile».

Функции языка. Функции коммуникации. Карл Бюлер первый заговорил о функциях языках и выделил 4 функции: 1. Коммуникативная. 2. Информативная.3. когнитивная(познавательная). 4. Фатическая(контактоустанавливающая). Роман Якобсон: 1. Коммуникативная. 2. Информативная.3. когнитивная. 4. Фатическая. 5. Эстетичекая/поэтическая.

Мечковская, Левяш. 1. Коммуникативная. 2. Информативная.3. когнитивная. 4. Фатическая. 5. Эстетичекая/поэтическая. 6. Регулятивная. 7. Кумулятивная. 8. Магическая(заклинательная: молитва, обет, зарок). 9. Этноконсолидирующая.

Выделяют след функции ком-ии: эмотивная (адресант непосредственно выражает свое отношение к теме и ситуации), конативная (внимание сосредоточено на адресате), референтивная, поэтическая, фатическая, метаязыковая.

Адресант(эмотивная функция)-контакт(фатическая функция)-код(метакоммуникативная функция)- сообщение(поэтическая функция)-декодирование-адресат(конотивная функция-эффект.

Публичная коммуникация. Виды коммуникации по степени участия языка: устная и письменная.По количеству участников: монолог и диалог, полилог(более 2 участников).Виды коммуникации:Межличностная,Публичная,Политическая,Межкультурная,Эстетическая,Массовая.

К1- контакт- код- канал- декодирование- К2- эффект

Под ПК понимается вид публичного общения, где информация передается в обстановке официальности значительному числу слушателей. Для ПК характерна передача информации, затрагивающий общественный интерес с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает, что К1 обладает определенным социальным статусом, т.е. формально установленным.

Публичный статус-официальность обстановки общения: Своевременное оповещение аудитории о времени выступления, Тема сообщения, Место, Статус выступающего.

Офиц.общение подчиняется определенному регламенту. При публичном общении:-зрители находятся в поле зрения говорящего, -контактное общение, -слушатели- это специально организованная аудитория, -информированность говорящего о параметрах аудитории, -заинтересованность аудитории.

Статусное общение-> публичная коммуникация, Политическая, Массовая, Рекламная-> сферы общения и соц.институты (политическая сфера, деловая, научные институты, педагогические, медицинские, военные, спортивные, юридические)

Личностная комм-ия--> межличностная, эстетическая.

Формы публичной коммуникации. ПК существовала в дописьменные времена. С возникновением государства и формированием лит.языка выделяются отдельные виды ПК в соответствии с государственными институтами. Аристотель описал виды ПК(«Риторика»):- речь показательная(на торжественном собрании) - речь судебная(в народном суде) - речь совещательная(в народном собрании). Целью речей было установление контакта, объединение людей, установление справедливости в споре и обеспечение в безопасности.

Преимущества устной публичной комм. перед письменной: 1. в письменной задействована только вербальная коммуникация, в устной- все, больше каналов передачи информации.

2. обратная связь.3.оратор может внушить определенные идеи при личном контакте, передать заряд.

Устная публичная речь носит достаточно стереотипный характер, закрепленный в определенных жанровых формах - типичном речевом поведении в типических ситуациях социального взаимодействия людей. Жанры публичной коммуникации являются вторичными жанрами по отношению к жанрам бытовой сферы общения, их называют риторическими жанрами. Общество выработало свои правила поведения в определенных социально значимых ситуациях общения. Как правило, они связаны с регламентацией речевого поведения в конфликтных ситуациях общения, например в судебном заседании или парламентском выступлении. Человек овладевает жанрами публичной речи в процессе социализации. Жанры речи присутствуют в сознании языковой личности в виде готовых образцов (фреймов), влияющих на процесс развертывания мысли в речи. Этими готовыми образцами языковая личность овладевает постепенно в ходе своего социального становления. Чем шире круг освоенных речевых жанров, тем выше уровень коммуникативной компетенции человека.

В учебной сфере деятельности к жанрам публичного общения относятся объяснение учителя на уроке, педагогический диалог учителя и учеников в ситуации опроса, лекция, семинар, защита курсовой, дипломной работ. Основная цель учебного публичного общения — передача знаний и контроль за уровнем знаний. В научной сфере основными жанрами публичного общения являются научный доклад, научное сообщение на конференции, круглый стол, защита кандидатских и докторских диссертаций на ученом совете. Основная функция устного научного публичного общения — нахождение научной истины или признание найденной научной истины истиной. В деловой сфере можно выделить жанры общения, общие для всех субъектов деятельности независимо от сферы трудовой деятельности (завод, театр, школа и т.д.) — собрание, банкет, юбилей, панихида, цель которых — обеспечить функционирование трудового коллектива как единого организма. В области политики и культуры: парламентские дебаты, судебное заседание, телевизионные интервью. Функции: воздействие на сознание слушателей, с целью привлечения внимания и создание общ-ного мнения. Для религиозной сферы общения характерен такой жанр публичного общения, как проповедь, направленная на формирование нравственных ценностей и общий духовный рост прихожан.

Таким образом, публичная коммуникация дает человеку возможность:• осуществлять совместную деятельность с другими по успешному решению жизненных задач;• получать знания о мире;• формировать образцы и модели своего поведения;• организовывать мышление, развивать способность к анализу и оценке, создавать образ мира.

ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ. Ядро теории речевых актов составляют идеи, изложенные английским логиком Дж. Остином в курсе лекций под названием «How to do things with words» («Слово как действие»). Впоследствии эти идеи были развиты американским логиком Дж. Серлем.

Отличительной чертой ТРА в подходе к языковому высказыванию является трактовка его как действия, центр тяжести переносится на то, какое действие совершает или пытается совершить говорящий, используя высказывание, каких целей он при этом стремится достичь.

Структура речевого коммуникативного акта. Единый речевой акт представляется в ТРА как трехуровневое образование. Речевой акт в отношении к используемым в его ходе языковым средствам выступает как локутивный акт(произнесение, языковые средства, то, во то одета мысль). Второй уровень-иллокутивный (речевой акт в его отношении к целям высказывания). Третий уровень- перлокутивный (речевой акт в его отношении к оказанному воздействию).

Условия успешности коммуникативного акта и коммуникативные неудачи. Поскольку коммуникативный акт – вид действия, при его анализе используются по существу те же категории, которые необходимы для характеристики и оценки любого действия: субъект, цель, способ, инструмент, средство, результат, условия, успешность и т.п. Чтобы быть успешным, речевой акт как минимум должен быть уместным. В противном случае говорящего ждет коммуникативная неудача.

Условия, соблюдение которых необходимо для признания речевого акта уместным, называются условиями успешностиречевого акта.

Фактор адресата в общении. Если цель коммуникативного акта определяет адресант, то его уместность, а значит, и успешность во многом зависят от адресата.

Характеризуя разнообразие возможных адресатов высказывания, M.M. Бахтин писал, что адресат «может быть непосредственным участником-собеседником бытового диалога, может быть дифференцированным коллективом специалистов какой-нибудь специальной области, может быть более или менее дифференцированной публикой, народом, современниками, неопределенным неконкретизированным другим.

Планируя и реализуя речевой акт, адресант должен учитывать множество разнообразных характеристик адресата. Некоторые из этих характеристик являются общими для всех видов речевых актов. К ним относятся физическая способность адресата воспринимать речь; владение языком; культурный и образовательный уровень адресата. Когда статус адресата выше статуса адресанта, последний может либо просить, либо требовать, чтобы адресат совершил действие, но не может приказать или скомандовать, чтобы он сделал это. Статус адресата и степень близости отношений между участниками коммуникативного акта регулируют выбор той или иной степени вежливости, которая проявляет себя в выборе формы обращения, в степени категоричности формулировок, в тоне голоса (при устном общении), в использовании специальных маркеров вежливости.

Политическая коммуникация. Политика, как и любая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в себе коммуникационное начало. Сущностной стороной феномена власти являются отношения господства (руководства) — подчинения. Это дает основания рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых. Впервые политическую систему как информационно-коммуникативную систему представил К. Дойч. По его мнению, «процесс правления есть процесс власти, основанием которого выступает коммуникация». Модель политической системы Дойча состоит из четырех блоков, каждый из которых связан с различными фазами прохождения информационно-коммуникативных потоков: 1) получение и отбор информации; 2) обработка и оценка информации; 3) принятие решений; 4) осуществление решений с учетом обратной связи.

Политическая коммуникация выполняет следующие функции: информационная; регулятивная); функция политической социализации; манипулятивная.

Модель вещания предполагает распространение информации из центра одновременно многим абонентам на периферию. Эта ситуация встречается довольно часто, например во время лекции официального доклада, когда слушатели сосредоточены в какой-. либо аудитории, а также в случае телевизионной или радиопередачи. Диалоговая модель относится к случаю распространения информации в реальной коммуникационной сети: индивиды общаются непосредственно между собой. Характерное отличие диалоговой модели состоит в том, что она предполагает своеобразное «горизонтальное равенство» участников информационного обмена в противоположность «вертикальному» принципу руководство — подчинение, присущему модели вещания. Консультационная модель также соотносится с большим количеством ситуаций, при которых индивид, находящийся на периферии коммуникационной линии, ищет необходимые сведения в центральном информационном хранилище. В отличие от модели вещания здесь место и время консультации, а также тема сообщения определяются не центром, а периферийным пользователем, обладающим максимальной свободой. Регистрационная модель движения информации является противоположностью консультационной модели. Здесь центр запрашивает и получает информацию от периферийного источника. Данная модель применяется, например, в случае, когда индивиду закрыт доступ к центральному банку данных, а также при автоматической записи телефонных сообщений во всех системах электронной сигнализации и наблюдения. При этом сосредоточение информации в центре нередко происходит помимо желания индивида или без согласования с ним.

Коммерция — означает торговля — это часть управленческой деятельности, непосредственно направленная на получение прибыли.

Все организации делятся на:

а) коммерческие;

б) некоммерческие.

Коммерческие отношения включают:

  1. Договор.
  2. Документальное оформление.
  3. Платежи.
  4. Ответственность.

Коммерческие отношения строятся на основе равноправия, финансовой независимости и автономии воли.

Автономия воли — не зависит ни от чего.

Коммерсант (в России предприниматель) — действует профессионально, от своего имени и за свой счет.

Зарегистрируют физическое лицо в любом случае (как предпринимателя).

Основной принцип коммерции — свобода предпринимательской деятельности.

Вмешательство закона — только на защиту интересов общества и потребителей.

Существует три вида ограничений
коммерческой деятельности:

  1. Разрешительное (лицензионное):

ей подлежат те виды деятельности, для которых законом установлено получение лицензии.

Служат защитой потребителей от шарлатанства.

Критерий — квалификация сотрудника. В чем несовершенство: этот один человек может быть в нескольких фирмах (или просто числиться в штате).

Положительный аспект: лицензии можно лишить.

  1. Инспекционное:

связано с эксплуатационных сложных и технических объектов. Эксплуатация и право эксплуатирования — контроль государства.

  1. Запретительное:

некоторыми видами деятельности запрещено заниматься (наркотики, «ядерная» деятельность).


Организационно-правовые формы коммерческих компаний:

Их отличительные признаки не в структуре управления, а в ответственности перед кредиторами.

Все эти компании подразделяются на товарищества и общества.

Товарищество — это объединение лиц.

Общество — это объединение капиталов.

I. Индивидуальное (единоличное) предприятие:

Характерные особенности: права, обязанности и ответственность такого предприятия совпадают с правами, обязанностями и ответственностью владельца. Т.е. владелец отвечает перед кредиторами всем своим имуществом (кое-где и имуществом членов семьи).

По количеству их преобладает.

Два индивидуальных предприятия создать нельзя.

II. Полное товарищество (товарищество с неограниченной ответственностью):

Это объединение лиц, каждое из которых отвечает под долгам товарищества всем своим имуществом.

Товарищи несут СОЛИДАРНУЮ ответственность. Кредитор может обратиться к каждому — и они потом пусть разбираются.

Почему сложно создавать:

а. Каждый отвечает за партнера своим имуществом.

б. Может быть латентным (зарегистрировано, но на самом деле нет).

в. Каждый владелец обязан заниматься управлением и его действия (каждого) обязывает остальных.

Нельзя участвовать в двух товариществах и заниматься индивидуальной деятельностью.

Регистрируется товарищество под именем всех или нескольких.

Семейное товарищество:

почему не ограничить двумя видами: не дает возврата кредита. Надо создать гарантию возврата кредита.

III. Коммандитное товарищество (товарищество на вере):

Это объединение лиц, в которых один или несколько участников несут ответственность всем своим личным имуществом, а остальные — только в размере своих вкладов.

Исторически: дворянство и духовенство не имело права заниматься бизнесом. Они находили купца — он и прокручивал деньги.

Кто несет полную ответственность — дополняющие. Остальные — вкладчики.

Товарищество регистрируется под именем дополняющего


IV. Общество с ограниченной ответственностью:

Юридическое лицо — корпорация — фикция, но со свойствами.

Необходимо, чтобы частное право регулировало отношения юридических и физических лиц. Для этого нужно УРАВНЯТЬ по признаку юридические и физические лица.

Признаки юридического лица:

1. Имя.

2. Адрес.

3. Правоспособность: может от своего имени выступать в суде.

4. Имущество.

5. Цели деятельности.

6. Внутренняя структура: чтобы было понятно, кто выступает от ю.л.

Юридическое лицо — это коллективная персона — коллектив, но выступает в коммерческом обороте как одна персона.

Ю.л. не может быть подвержено физическому наказанию (это минус).

Особый порядок наследования — ю.л. наследует само себе.

Сольная корпорация — царствующая монархия.

Все общества являются юридическими лицами. Понятие ответственности личным имуществом нет.

ООО (общество с ограниченной ответственностью — в России).

Ltd. (Limited — в Европе).

Inc. (Incorporated — в США).

ООО — это объединение капиталов. Каждый учредитель вносит определенное имущество в уставной капитал общества и несет ответственность только в пределах этого имущества. Сумма вкладов образует основной капитал — имущество юридического лица.

ООО отвечает перед кредиторами всем своим имуществом.

Закон устанавливает минимальный уровень уставного капитала: чтобы было чем отвечать.

Уставной капитал не может быть меньше этого уровня.

Имя ООО — абстрактно. Но после имени — идет сокращение ООО.

Желательно, чтобы было индивидуальным (чтобы другие не использовали).

Нельзя в имени использовать слова: государственное, всероссийкое.

Название регистрируется:

1. авторским правом;

2. налоги.


Адрес: юридический адрес выбирается где угодно. Что это дает: национальность (по месту регистрации). Законодательство + система налогообложения.

Соображения:

1. Если фирма работает в определенном районе: надо по месту регистрироваться.

2. Но если глобально — где лучше (P&I — страховое общество —на Бермудах).

Правоспособность: определяется уставом.

ООО ограничивается по числу учредителей — нельзя фирмой с одним учредителем создать ю.л.

Но есть и верхний предел: АО.

ООО создают учредители — они же будут являться владельцами.

Для создания общества нужны следующие документы:

1. Учредительский договор: это внутренний документ, который определяет отношения учредителей между собой. Определяется,кто и когда вносит свою долю. Как будут распределены обязанности по управлению — но не обязательно на всех.

2. Устав: определяет цели и задачи, размеры уставного капитала, взаимоотношения с бюджетом и другими лицами. Нельзя заниматься тем, чего нет в уставе.

3. Протокол учредительского собрания: но если учредитель один — то не надо.

4. Справка об оплате уставного капитала: это гарантия кредиторам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: