1. Фрахтовые ставки: это сугубо договорная рыночная цена. Она формируется в процессе переговоров между судовладельцем и фрахтователем.
Стороны не учитывают интересы друг друга.
Интересы фрахтователя:
цены на сырьевые товары формируются на бирже.
Место для фрахта подробнее:
Фрахтовщик может увеличивать ставку только за счет прибыли продавца.
Но положение купца и судовладельца ─ не одинаково. Даже если не выгодно будет везти груз, судно все равно поплывет ─ т.к. надо содержать.
2. Линейные тарифы: устанавливаются судовладельцем на длительный период и публикуются.
На равных условиях для всех.
Запрещена «игра» цен.
Особенности: понятие судовых расходов ─ постоянно. Себестоимость перевозки не зависит от количества груза.
Каждый тариф ориентируется на какой-либо грузопоток.
При создании тарифов необходимо назначать такие цены (в зависимости от стоимости груза), которые отправитель согласен платить. Однако не существует методики, позволяющей рассчитать эту ставку.
|
|
Поэтому применяется регулировочный метод
Адвалерум ─ провозная плата в зависимости от стоимости груза.
На величину тарифов оказывает влияние конкуренция.
Надо увеличивать размеры судов ─ это приведет к их конкурентоспособности.
Конкуренция:
1. Между операторами: фрахтовая война конференции ─ договорные тарифы.
2. Конкуренция с трамповыми судами.
3. Конкуренция ростовщиков на одном и том же рынке сбыта (на разные дальности ─ равные тарифы).
Особенности построения контейнерных тарифов:
Здесь количество классов груза уменьшается до минимума.
Ставка может ставится на контейнер в зависимости от груза: COMMODITY BOX RATE.
А может быть и потоварная ставка за контейнер: FREIGHT ALL KIND: фрахт на любой вид груза.