Материалов

КЛАССИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ

ТУ 38.401-58-296-2005

Для быстроходных дизельных двигателей топливо подразде­ляется на две группы:

1) топливо из малосернистых нефтей, с содержанием серы до 0,2 %:

2) топливо из сернистых нефтей, S до 0,5 %.

Дизельное топливо выпускается 3 марок:

– Л — летнее (применяется при температуре выше 0 °С);

– З — зимнее (до –30 °С);

– А — арктическое (ниже –30 °С (до -50 °С)).

В документах на поставку дизельного топлива указывают:

– марку;

– содержание серы;

– температуру вспышки (для летнего) и температуру застывания (для зимнего).

Например, «ДТ Л-0,2-40»: летнее, 0,2 % серы, 40 ºС — температура вспышки; «ДТ З-0,2-35»: зимнее, 0,2 % серы; –35 ºС — температура застывания.

Смазочные материалы — это вещества, вводимые в узлы трения двигателей, машин и механизмов.

Смазочные материалы классифицируют по следующим признакам:

1. По происхождению или исходному сырью:

– Минеральные или нефтяные (более 90%) — получают при соответствующей переработке нефти. По способу получения такие материалы классифицируются на дистиллятные, остаточные, компаундированные или смешанные.

– Растительные и животные — имеют органическое происхож­дение. Часто используют в смеси с нефтяными.

– Синтетические — получают каталитической полимеризацией жидких или газообразных угле­водородов нефтяного и ненефтяного сырья. Из-за высокой стоимости их производства применяют только в самых ответственных уз­лах трения.

2. По внешнему состоянию:

Жидкие — являются жидкими в обычных условиях (нефтяные и растительные масла);

Пластичные или консистентные — в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, жиры и др.). Подразделяются на антифрикционные, консервационные, уплотнительные и др.

Твердые — не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т.п. (графит, слюда, тальк и др.). Их обычно приме­няют в смеси с жидкими или пластичными смазочными материалами.

3. По назначению смазочные материалы (масла):

– Моторные — для двигателей внутреннего сгора­ния (карбюраторных, дизельных, авиационных и др.).

– Трансмиссионные — применяют в трансмиссиях тракторов, ав­томобилей, комбайнов, самоходных и других машин.

– Гидравлические — используемые в гидравлических системах раз­личных машин.

– Индустриальные — применяемые главным образом для станочного оборудования (токарные, фрезерные, карусельные и др. станки).

– Компрессорные, приборные (цилиндровые, электроизоляцион­ные, вакуумные и др.).

4. По температуре применения (масла):

– Низкотемпературные — используют при температуре не выше 60 °С (приборные, индустриальные и др.).

– Среднетемпературные — применяемые при температуре 150–200 °С (турбинные, компрессорные, цилиндровые и др.).

– Высокотемпературные — используют при температурах 300 °С и более (главным образом моторные масла).

Из трех вышеперечисленных видов смазочных масел, полученных из различного исходного сырья, наибольшее распространение получили нефтя­ные масла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: