Лекция 8
Лекция 7
Лекция 6
Лекция 5
Dieter Paul Baumert - этапы развития журналистики:
Эра дожурналистическая (16в)
- песни на ярмарках,
Эра корреспондентской журналистики (16-18в)
- книгопечатники, почтмейстеры,
Эра писательской журналистики (19в) - писатели,
Эра редакционной журналистики (конец 19в)
Революция лорда Нортклифа (Northcliffe)
DAILY MAIL (1896), -Письма читателей, Криминальная рубрика, Сенсации, Реклама, Анонсы,
История зарубежной журналистики
(США, Великобритания),
Бизнес, Пресса, Капитализм, Развитие муниципалитетов
Медиальное производство
СКЕПСИС ФРАНКФУРТСКОЙ ШКОЛЫ +
КРИТИКА МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Типология публики - https://www.vladimirfranta.cz/publika.pdf
Бирмингемская школа –
Франкфуртская школа -
https://www.vladimirfranta.cz/Tcheskie media_do_18_veka.pdf
https://www.vladimirfranta.cz/FR_pressa.pdf
Аспект – одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.
Сегмент – часть чего-либо.
Структура – внутреннее устройство чего-либо
Парадигма – совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.
|
|
Синтагма – многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.
Нарратив – исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. В литературе нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором.
Джозеф Пулитцер (англ. Joseph Pulitzer, 1847, Мако — 1911, Чарльстон) — американский издатель, журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы». Издавал газету New York World. Говорил что репортёр это надежда для людей. Side door puchan(люди путешествующие в поездах с открытыми вагонами)
Уильям Рэндольф Херст (англ. William Randolph Hearst) (29 апреля 1863 — 14 августа 1951) — американский медиа-магнат, основатель холдинга «Hearst Corporation», ведущий газетный издатель. Создал индустрию новостей и придумал делать деньги на сплетнях и скандалах.
С именем Уильяма Рэндольфа Херста связано появление в обиходе таких понятий, как «желтая пресса», Public Relations и «медиамагнат».
Херст поднял статус профессии журналиста с безвестного сборщика информации до авторитетной фигуры и влиятельного лица. Он первым начал давать журналистам карт-бланш в выборе тем и ввёл тематические рубрики.
Нынешние колумнисты были его изобретением. Он сделал их знаменитыми. Благодаря Херсту журналисты стали играть важную роль в общественной жизни.
|
|
В 1940-е годы Херст был владельцем 25 ежедневных газет, 24 еженедельных газет, 12 радиостанций, 2 мировых агентств новостей, одного предприятия по производству новых тем для кинофильмов, киностудии «Космополитэн» и многого другого.
В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн», прототипом для главного героя которого послужил Херст. Вплоть до того, что Кейн в фильме буквально цитировал некоторые скандальные высказывания Херста.
У Херста работал Марк Твен.