Тициан Вечеллио
Заслуги Тициана состоит в том, что своим творчеством он совершил переворот в живописи, отдав первенство мазку, а не рисунку. Кроме того, он первый стал исполнять портреты в полный рост. Покровителем Тициан был император Карл V. Нередко на своих полотнах живописец изображал этого великого человека. Об одном из этих полотен я бы хотела рассказать.
«Портрет Карла V в кресле»
На портрете изображен Карл V - представитель династии Габсбургов, король Испании, император Священной Римской империи. Живописец изображает императора в частной обстановке. Данный портрет является психологическим, т.к. показывает разочарование и одиночество изображённого человека - Карла V, его душевные страдания. Тициану удалось при помощи художественных средств раскрыть внутренний мир человека, его качества как человека и как государственного деятеля.
Ещё одной известной работой Тициана является «Даная».
«Даная» несёт в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Действительно, «Даная», в отличие от «Венеры Урбинской» поражает нас своеобразным драматизмом, который пронизывает всю картину. Даная прекрасна. Исключительно поразительно противопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Это столкновение характеров подчеркивается контрастом грубой руки старухи и нежного колена Данаи, почти соприкасающихся друг другу. В «Данае». Хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность.
|
|
Микеланджело Буонаротти
Как большинство творцов того времени, Микеланджело Буонаротти имел сильного покровителя. Для него им был сам Лоренцо Медичи.
Крупнейшим живописным произведением Микеланджело был «Страшный суд» - огромная фреска на алтарной стене Сикстинской капеллы. Микеланджело работал над этой росписью с 1535 по 1541 год.
Центром всей композиции является обнаженная фигура Христа. Его правая рука поднята в жесте проклятия тем, кто находится слева от него. Рядом с ним поникшая и скорбная Мадонна. В нижней части фрески живописец изобразил ад и рай.
Изучение деталей «Страшного суда» позволило проникнуть в замыслы
Микеланджело. На своей фреске он изобразил своих современников или деятелей прошлого Италии. Например, на коже, которую держит в руке Варфоломей, нашли автопортрет самого Микеланджело, а в Варфоломее сходство с Пьетро Аретино. Он изобразил своего главного врага под видом мученика с ножом в руке, содравшего коже с него самого.
Таким образом, он показал свое отношение к происходящим событиям и произвел свой собственный суд над историей.
«Страшный суд»- великое творение великого мастера. Знаменательна эта фреска, прежде всего, своим реализмом.