Принцип распределения компетенции в процессе исполнения бюджета

Принцип самостоятельного исполнения бюджета.

Составляющая часть принципа самостоятельности бюджета, который закреплен в ст.31, гласящей нам о том, что у ОГВ, ОМС есть права и обязанность осуществлять бюджетный процесс самостоятельно, за исключением случаев прямо предусмотренных в БК (это временная финансовая администрация, основное регулирование которой содержится в гл.19.1). И кроме того, у нас возникают ситуации, когда ОГВ, ОМС лишаются права самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, но это когда БК не предусмотрено, но например, гл. администратором налогового дохода является ФНС, кассовое обслуживание осуществляет казначейство и в итоге у нас 2 ОИВ осуществляют исполнение по доходам применительно к бюджету субъекта. Это тоже исключение.

Сейчас более подробно обсудим временную финансовую администрацию.

Понятие – ст.168.1 – это ОИВ либо федеральной, либо ИОГВ субъекта, который уполномочен высшим органом исполнительной власти, на федеральном уровне это Правительство, в субъекте – это высший исполнительный орган субъекта, осуществлять определенные функции:

· Подготовка и осуществление мер по восстановлению платежеспособности того ППО, в отношении которого введена временная фин. администрация (ВФА)

· Оказание поддержки либо федеральной, либо органом субъекта в осуществлении отдельных полномочий органу власти того уровня, на котором вводится соответствующая ВФА.

· Осуществление и контроль за осуществлением определенных бюджетных полномочий исполнительных органов того уровня, в отношении которого вводится ВФА.

Основание и порядок введения ВФА определены в ст.168.2. Для ее введения должны быть соблюдены соответствующие условия:

· Само основание - наличие просроченной задолженности по исполнению бюджета свыше 30% объема собственного дохода

· Задолженность должна возникнуть в последнем отчетном финансовом году

· Соблюдение б.обязательств вышестоящим бюджетом, потому что если подобная просрочка связана с тем, что не были предоставлены дотации, то здесь нет вины соответствующего ППО.

ВФА вводится по ходатайству соответствующего ВОИВ, Правительства, либо на уровне субъекта, решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта либо МО. Срок в БК – 1 год. Другие правила – смотрите в БК.

Содержание в ст. 215.1. Некоторые говорят, что это вообще не принцип исполнения, а принцип организации системы органов исполнительной власти, что у каждого должны быть свои функции. Что предполагает распределение компетенции в части исполнения бюджета? У каждого ОИВ, у каждого субъекта, который участвует в процедуре исполнения есть свои функции, которые различаются. Вот ОИВ общей компетенции, они обеспечивают исполнение соответствующего бюджета. Финансовые органы и органы управления ГВФ организуют исполнение. Специальные участники – гл.р, администратор доходов и т.д. исполняют бюджет в части, которая относится к исполнению в их сфере деятельности.

Еще мы с вами называли принцип единства кассы и подведомственности расходов, но мы с вами об этом говорить не будем, более чем достаточно прозвучало, когда мы рассматривали принципы бюджетной системы.

Следующий принцип состоит в том, что бюджет исполняется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи.

Что это за документы? Кассовый план – это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Его составление и ведение осуществляется финансовым органом либо иным органом власти, который уполномочен на осуществление соответствующих функций. Применительно к федеральному бюджету кассовый план составляет федеральное казначейство. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета в текущем финансовом году определен Приказом Минфина от 27 ноября 2007 г. №120-н. Фин.план составляется отдельно по доходам, по расходам, по источникам б. финансирования. Как прогноз, он составляется на основании тех данных, которые представляют соответствующие субъекты, ответственные за свои области. Например, по доходам – сведения от ФНС, ФТС в части зарегистрированных доходов главными администраторами доходов, а в части расходов – это сведения от гл.р.

Сводная б. роспись (СБР) - это документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с БК для исполнения б. по расходам и источникам финансирования дефицита б. Т.е. если кассовый план касается и доходов, и расходов, и источников финансирования дефицита б., то СБР касается только расходов и источников финансирования дефицита бюджета. По доходам никакой СБР не составляется. Связано это с тем, что доходы – мы просто прогнозируем определенные поступления, а когда мы расходуем, у нас должны быть точные суммы, для того чтобы у нас получилась некая итоговая сумма, которую мы потом включим в бюджет. Для этого у нас предусмотрена целая система б. росписей.

· СБР распорядителей (самый низший уровень, на ее основании составляется следующая)

· СБР гл. распорядителей

· СБР финансового органа

· Закон о бюджете – на основании первых трех вносятся показатели.

По ОП внесение изменений в нижестоящую роспись автоматически ведет к изменению всех последующих СБР, что в итоге изменяет Закон о бюджете. Статья БК о б.росписи содержит правило о том, когда могут быть внесены изменения с СБР без внесения изменений в Закон о бюджете. Как правило, это касается определенных социально значимых расходов + установлен норматив, не превышающий 5-10 % от установленной цифры, т.е. незначительные изменения допускаются.

Применительно к федеральному уровню порядок составления и ведения СБР и росписи р,гл.р, гл.а,.. определено в Приказе Минфина от 23 ноября 2011 г №159 – н.

Что представляет собой исполнение б. по доходам/расходам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: