Межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций

Управление конфликтами.

Ранговые отличия участников конфликта.

Конфликт называется горизонтальным между равными по рангу участниками.

Конфликт может быть вертикальным между разными по рангу участниками.

Иерархия рангов:

Оппонент 1 ранга – индивид, участвующий в конфликте от собственного имени и преследующий собственный личный интерес.

Оппонент 2 ранга – группа, состоящая из оппонентов 1 ранга, преследующих групповую цель.

Оппонент 3 ранга – структура, состоящая из взаимодействующих друг с другом групп 2 ранга.

Оппонент 0 ранга – индивид, находящийся в споре с самим с собой.

1) Проанализировать причины конфликты. Определить причину конфликта.

2) Определить тип конфликта. Определяем участников конфликта.

3) Определяем тип конфликта. Оценить ситуацию:

· Серьёзность конфликта;

· Временной масштаб;

· Какие итоги конфликта приемлемы (выигрыш-выигрыш, выигрыш-проигрыш для всех разные стратегии);

· Степень вашего влияния как руководителя;

· Собственные предпочтения и т.д.

4) Выбрать стратегию


Способы управления конфликтными ситуациями.

Межличностные Структурные
Уклонение от конфликта Постановка общеорганизационных комплексных целей
Сглаживание Координационные и интеграционные механизмы
Принуждение Разъяснение требований к работе
Компромисс Разработка системы вознаграждения (плана мотивации)
Сотрудничество  

Рис.1 03.04.2012

Уклонение от конфликта:

Частный случай уклонения

· Проигнорировать проблему – «политика страуса»;

· Наблюдение со стороны –

Решения о том следует ли вмешиваться в конфликт или нет, помогает принять ответы на следующие вопросы:

1-Существенно ли влияет данный конфликт на выполнение рабочего задания?

2-Улучшит ли положение ваше вмешательство в конфликт или наоборот приведет к ухудшению?

Меры по исправлению ситуации:

Проведение индивидуальных бесед с подчиненными;

1. Стратегия сглаживания конфликта характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что мы все – одна счастливая команда,, и не стоит «раскачивать лодку».

2. Стратегия принуждение (краткосрочная стратегия): людей можно принудить прекратить конфликт, навязав свою точку зрения, с помощью угроз подавляя своего противника. Подавляет инициативу, гнев переносит на подчиненных.

3. Стратегия компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Преимущество – сводит к минимуму недоброжелательно. Проблема промежуточная.

4. Стратегия сотрудничество – признание различий во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемых для всех.

Методика разрешения конфликта через сотрудничество была предложена А. Филли:

· Определить проблему в категориях целей, а не решений;

· После того, как проблема определена, определить решения, приемлемых для обеих сторон;

· Сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах других сторон;

· Создать атмосферу, доверия, увеличить объём;

· Во время общения создавать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию, выслушивая мнение другой стороны, сведя к минимуму угрозы и гнев.

Структурные способы разрешения конфликтных ситуаций:

1. Постановка общеорганизационных комплексных проблем.

2. Координационные и интеграционные механизмы

· Реструктурирование;

· Цепь команд;

· Совершенствование коммуникаций (ротация рабочих мест, налаживание межличностных коммуникаций).

3. Разъяснение требований к работе (помогает избежать деструктивных конфликтов): чётко объясняет, какие результаты ожидаются от каждого.

· Уровень достигнутых результатов;

· Кто предоставляет, и кто получает информацию;

· Система полномочий и ответственность;

· Процедуры и правила.

4. Разработка системы вознаграждений.

Принятие решений

Принятие решений – центральная часть в работе менеджера.

Способность принимать решение – умение, развивающимся с опытом.

Процесс принятия решений – психологический процесс.

При принятии решений руков-ль наход-ся под влиянием психол-х факторов:

-социал-е установки

-опыт

-личност-е ценности

Решение выбор альтернативы

Организац-е решения – выбор, кот-й должен сделать руков-ль чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности

Выбор кот-й будет реализовано и внесет наибольший вклад в достижи целей организ-и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: