Приемы аттракции
Принципы аттракции
Условия согласия
1. Необходимо чтобы позиция руков-ля не противоречила бы основным взглядам и позициям подчиненного по этому вопросу.
Практическая рекомендация
Если идеи расхождения и распоряжения не выполняется все дальнейшее убеждение нужно направить на устранение этого разногласия.
2. Для того, чтобы подчиненный выполнил задание с желанием необходимо найти и показать его многие интересы.
Практическая рекомендация
Мысленно проиграть ситуацию или спросить подчиненного если за ту же з.п. ему предложат работу ближе к дому к дому и они согласятся – руков-ль не очень хороший. Интересы работника не совпадают с интересами коллектива.
Когда спор возникает на пустом месте не воспринимается ни то что говорится, а тот кто это говорит. Инф-я никогда не воспринимается отдельно от ее носителя.
В любом сообщении содержится:
Текстовая инф-я – то что мы намереваемся передать.
Персонифицированная инф-я – инф-я о носителе, кот-я включается в сообщ-е помимо воли носителя (поведение, внешний вид)
Практика показывает что эти обе части могут приниматься лиюбо вместе либо раздельно.
-Второй закон делового общения: При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того чел-ка к кот-му испытывают эмоционально-положительное отношение и наоборот труднее принимают а нередко и отвергают позицию того человека к кот-му испытывают отрицательное отношение.
Моральный климат важнее климата физического.
Аттракция - привлечение одного человека к другому.
-Имя собственное
-Зеркало отношений
-Золотые слова
-Терпеливый слушатель
-Личная жизнь
Имя собственное
“Собственное имя для человека – лучшая мелодия” Карнеги
Чтобы расположить к себе людей необходимо обращаться по имени.
1. Обращение к человеку по имени
2. Оказывается внимание человеку
3. Способствование утверждению человека как личности
4. Образование положительных эмоций
5. Расположенность к источнику этих эмоций.
Лицо – зеркало отношений
1. Добрая улыбка
2. Сигнал “Я ваш друг”
3. Друг обеспечивает защищенность
4. Удовлетворение потребности в защищенности
5. Образование положительных эмоций
6. Расположенность к источнику этих эмоций
Ограничения
-Разговор наказание
-Когда инф-я может быть неправильно воспринята
-На деловых совещаниях
Наказ-е
Роббинс (1984 г) “Правило горячей точки” – аналогия наказания с прикосновением к горячей точки. Когда руков-ль применяет наказ-е он тоже испытывает негативные чувства.
· Незамедлительность наказания, чтобы подчиненный видел причинно-следственную связь между преступлением и наказанием.
· Обязательность предупреждения – нелья инициировать наказания без предварительного предупреждения провинившегося в письменной или устной форме.
· Неизбежность наказания – любая дисциплинарная мера должна быть справедливой и неизбежной.
· Независимость наказания от личности провинивщегося – выбор дисциплинарной меры должен зависить от нарушения а не от личности.
Для обеспечения эффективности наказания необходимо:
- достичь принятия вашей позиции нарушителем
-осуждать не личность, а поступок совершенный ею.
-наказывая не отталкивать подчиненного, а привлекать его к себе.