Правила наказания

Приемы аттракции

Принципы аттракции

Условия согласия

1. Необходимо чтобы позиция руков-ля не противоречила бы основным взглядам и позициям подчиненного по этому вопросу.

Практическая рекомендация

Если идеи расхождения и распоряжения не выполняется все дальнейшее убеждение нужно направить на устранение этого разногласия.

2. Для того, чтобы подчиненный выполнил задание с желанием необходимо найти и показать его многие интересы.

Практическая рекомендация

Мысленно проиграть ситуацию или спросить подчиненного если за ту же з.п. ему предложат работу ближе к дому к дому и они согласятся – руков-ль не очень хороший. Интересы работника не совпадают с интересами коллектива.

Когда спор возникает на пустом месте не воспринимается ни то что говорится, а тот кто это говорит. Инф-я никогда не воспринимается отдельно от ее носителя.

В любом сообщении содержится:

Текстовая инф-я – то что мы намереваемся передать.

Персонифицированная инф-я – инф-я о носителе, кот-я включается в сообщ-е помимо воли носителя (поведение, внешний вид)

Практика показывает что эти обе части могут приниматься лиюбо вместе либо раздельно.

-Второй закон делового общения: При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того чел-ка к кот-му испытывают эмоционально-положительное отношение и наоборот труднее принимают а нередко и отвергают позицию того человека к кот-му испытывают отрицательное отношение.

Моральный климат важнее климата физического.

Аттракция - привлечение одного человека к другому.

-Имя собственное

-Зеркало отношений

-Золотые слова

-Терпеливый слушатель

-Личная жизнь

Имя собственное

“Собственное имя для человека – лучшая мелодия” Карнеги

Чтобы расположить к себе людей необходимо обращаться по имени.

1. Обращение к человеку по имени

2. Оказывается внимание человеку

3. Способствование утверждению человека как личности

4. Образование положительных эмоций

5. Расположенность к источнику этих эмоций.

Лицо – зеркало отношений

1. Добрая улыбка

2. Сигнал “Я ваш друг”

3. Друг обеспечивает защищенность

4. Удовлетворение потребности в защищенности

5. Образование положительных эмоций

6. Расположенность к источнику этих эмоций

Ограничения

-Разговор наказание

-Когда инф-я может быть неправильно воспринята

-На деловых совещаниях

Наказ-е

Роббинс (1984 г) “Правило горячей точки” – аналогия наказания с прикосновением к горячей точки. Когда руков-ль применяет наказ-е он тоже испытывает негативные чувства.

· Незамедлительность наказания, чтобы подчиненный видел причинно-следственную связь между преступлением и наказанием.

· Обязательность предупреждения – нелья инициировать наказания без предварительного предупреждения провинившегося в письменной или устной форме.

· Неизбежность наказания – любая дисциплинарная мера должна быть справедливой и неизбежной.

· Независимость наказания от личности провинивщегося – выбор дисциплинарной меры должен зависить от нарушения а не от личности.

Для обеспечения эффективности наказания необходимо:

- достичь принятия вашей позиции нарушителем

-осуждать не личность, а поступок совершенный ею.

-наказывая не отталкивать подчиненного, а привлекать его к себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: