Задачи системы управления персоналом

1. привлечь, удержать, развивать человеческие ресурсы, необходимые организации для выполнения ее задач, а также мотивировать их должным образом.

2. создать и развивать эффективную организационную структуру, которая гибко реагировала бы на перемены, при этом необходимо сформировать особый климат корпоративной культуры, совершенствовать стили руководства, что способствовало бы поощрению сотрудничества и приверженности общей идее в рамках всей организации.

3. использовать с максимальной эффективностью умений, знаний и способностей всех служащих организации

4. обеспечить выполнение организацией социальных, юридических обязанностей по отношению к своим служащим, при чем, особое внимание должно быть уделено условиям труда, качеству предоставляемых и создаваемых условий.

Функции системы управления персоналом:

Универсальные: планирование, организация, координация, регулирование, контроль.

Конкретно-специфические (рабочий инструмент осуществления общих

функций):

- административная – составление штатного расписания, разработка должностных инструкций и профессионально – квалификационных требований, отбор, прием, ротация, назначение, увольнение, практика и процедура работы, включая условия трудового контракта, продвижение по службе, перевод на другую работу, дисциплину, жалобы, сокращение штата, политику равных возможностей

- планирования – определение потребности в персонале, оценка имеющегося человеческого ресурса (кадрового потенциала), формирование резерва, планы, прогнозы, программы

- социальная – определение уровня заработной платы и оплаты труда, включая отпуск, пенсию, оплачиваемый больничный лист, социальные льготы, охрана здоровья, выполнение техники безопасности, соблюдение трудового законодательства и других юридических вопросов, связанных с персоналом

- повышения качества деятельности – разработка и реализация предложений по совершенствованию организации труда, работа с персоналом на более высоком уровне, применение современных методик, учеба, переподготовка

- воспитательная – морально-этические установки, умение их формировать, направлять в соответствии с целями и задачами

- мотивационная – создание условий, побуждающих персонал к активной деятельности через экономические и моральные стимулы

- информационно-аналитическая – использование современной информационной базы в работе с персоналом.

Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

1. Административные базируются на применении власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности. Бывают

1. Организационного воздействия – штатное расписание, должностные инструкции, устав организации, организация раб.места, правила труд.распорядка.

2. Распорядительного воздействия выражается в форме приказа, распоряжения или указания, инструктирование, наставления, контроль исполнения.

3. Материальная ответственность и взыскания – удержания из зарплаты, депремирование, полная мат. ответственность.

4. Дисциплинарная ответственность и взыскания – замечание, выговор, понижение в должности, увольнение.

5. Административная ответственность – предупреждение, штраф, административный арест, исправительные работы.

2. Экономические базируются в большинстве случаев на материальном стимулировании работников (зарплата, выплата надбавок, льготы, соц.обеспечение – оплата питания, проезда, отдыха, страховка). Экономические методы должны окупаться, т.е. инвестирование в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде.

3. Социально-психологические основаны на использовании закономерностей социологии (на коллектив) и психологии (на личность). К ним можно отнести минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов), управление формированием карьеры на основе психологических особенностей каждого сотрудника, обеспечение здорового климата, формирование организац.культуры.

Принципы управления персоналом:

Организационно-технологические – принципы, непосредственно регулирующие управление персоналом (кадровые процессы) и ведущие к рациональной деятельности персонала, целостности и упорядоченности: системность, координация, субординация, единоначалие, иерархическое распределение полномочий и ответственности, профессионализм, компетентность, соблюдение исполнительной дисциплины.

Процессуального характера – порядок занятия должности и выполнения должностных обязанностей: оплата, привилегии, социально-экономическая и правовая защита, ответственность, мотивация.

Общего порядка – процесс организации: оптимизация управления, делегирование полномочий, соответствие, автоматическое замещение отсутствующего, первого руководителя.

Плюс таблица «Система работы с персоналом организации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: