Принцип Христианского альтруизма

Принцип христианского гуманизма

Христианская этика

Христианство стало самым глобальным переворотом в системе ценностей за всю историю человечества. Впервые именно в Библии в сознание человека и общества вошло понятие «Дух».

Впервые именно в Библии человек стал рассматриваться не как вещь среди вещей, а как существо привилегированное, созданное Богом по своему образу и подобию.

«Человек – отдельная самозначимая личность». Главное в человеке это душа, в которой отражен Бог. Сущность человека – «Дух». Бог – существо свободное и он даёт нам свободу.

Душа каждого человека наделена свободною волей, благодаря чему он обретает возможность свободного осознанного выбора: «жить по Богу или по самому себе». Именно эта возможность и делает его духовно самозначимой личностью.

Основные положения христианской морали нашли своё отражение в десяти ветхозаветных заповедях и девяти евангельских (заповедей любви).

Христианская мораль основывается на 2 принципах:

Христианство впервые провозгласило единственное подлинное равенство – духовное (равенство всех перед Богом). Основывается этот принцип на 2 равнозначных заповедях:

1.1 Возлюби Бога.

1.2 Возлюби ближнего как самого себя.

Любовь является главной категорией христианской этики.

Апостол Иоанн (любимый ученик Христа) пишет: «кто говорит, что он Бога любит, а сам брата своего ненавидит, тот лжёт. Как он может любить Бога, которого не видел, и ненавидеть брата, живущего рядом с ним».

Апостол Павел в послании к коринфянам раскрывает сущность христианской любви.

Любовь не превозносится, не завидует, не раздражается, долго терпит, всему верит, всё прощает, не ведает страха, не ищет своего. Любовь никогда не перестаёт быть.

Поскольку по христианской этике человек это, прежде всего его душа, то и заботится необходимо, прежде всего, о ней. Если человек бережёт и спасает свою душу, то тем самым он бережёт и спасает души других людей и наоборот.

По христианской этике ближний это любой человек, нуждающийся в милосердии и сострадании.

Этот принцип утверждает превосходство духовных ценностей в жизни человека над материальными ценностями, поскольку человек это его душа, прежде всего, то и заботится главным образом, следует о ней. При этом с человека не снимается забота о хлебонасущном, но и подчёркивается что «не хлебом едины, жив человек».

Естественные потребности людей никогда не рассматривались в христианстве как греховные, они становились таковыми лишь тогда, когда перерастали в злоупотребление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: