Закупки

Рисунок 5.25. Схема разработки документа системы качества.

Рисунок 5.24. Алгоритм проведения работ по доработке качественных показателей (характеристик) и планирования качества в производстве при анализе контракта (требований потребителя).

Соответственно при управлении процессом можно выделить следующие функции: планирование, организация, контроль, регулирование и учет. Состав работ по управлению документацией и данными о качестве приведен в табл. 5.5.

Стандарты ИСО требуют от поставщика разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными о качестве. Документы и данные могут быть на любом бумажном или электронном носителе. Схема разработки документа системы качества показана на рис. 5.7.

Действующая документация должна быть вовремя предоставлена, рассмотрена и принята полномочным персоналом.

Надо обеспечить, чтобы выпуски документов были доступны на всех участках, а устаревшая документация своевременно изымалась из всех пунктов ее рассылки и применения.

Это, в частности, означает:

  • проверку документации (кем разработана, проверена, утверждена, срок ее действия и соответствует ли она действующим НТД и ТЗ);
  • разрешение применения документации;
  • распределение документации, т.е. рассылка плюс учет, обращение, изменения - идентично и своевременно во всех копиях;
  • использование принципа: правильная документация - на правильном месте;
  • устранение устаревшей документации;
  • изменения;
  • проверку и разрешение применения;

Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры, гарантирующие соответствие закупленной продукции установленным требованиям.

Оценка субподрядчиков. Поставщик должен:

  • оценивать и выбирать субподрядчиков на основе их способности удовлетворять требованиям контракта на субподряд, включая требования к системе качества и любые конкретные требования к обеспечению качества продукции;
  • определять вид и степень управления осуществляемого им в отношении субподрядчиков.

Это должно зависеть от типа продукции, влияния продукции субподрядчика на качество конечной продукции и, когда уместно, от отчетов о проверке качества и (или) протоколов качества, ранее подтверждавших способности и производственные возможности субподрядчиков;

  • установить и вести регистрацию данных о качестве продукции приемлемых для него субподрядчиков.

Документация на закупку. Документы на закупку должны содержать данные, точно описывающие заказанную продукцию, включая, когда это уместно:

  • тип, класс, сорт, или другую точную идентификацию;
  • наименование или другой безусловный признак идентификации, применяемые технические условия, чертежи, требования к технологическому процессу, инструкции по контролю и другие соответствующие технические данные;
  • наименование, номер и дату публикации применяемого стандарта на систему качества.

Поставщик должен анализировать и утверждать документы на закупку с точки зрения и соответствия установленным требованиям до выпуска документации.

Проверка закупленной продукции проводится поставщиком на предприятии субподрядчика и потребителем продукции, поставляемой по субподряду. В первом случае поставщик должен оговорить в документах на закупку меры по проверке и метод выпуска продукции.

Потребителю продукции может быть предоставлено право (если оговорено в контракте) проверять на предприятии субподрядчика и предприятии поставщика поставляемую по субподряду продукцию на соответствие установленным требованиям. Такая проверка не должна использоваться поставщиком как доказательство эффективного управления качеством продукции со стороны субподрядчика.

Проверка потребителем поставщика не освобождает поставщика от ответственности за обеспечение приемлемой продукцией и не исключает возможности последующего отказа от нее потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: