Основные правила поведения мозгового штурма

Способы активизации мышления.

Оценка интеллекта

Коэффициент интеллектуальности( IQ) - показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестов, которые определяют степень способности мыслить абстрактно, рассуждать, решать задачи, узнавать новое, наблюдать и понимать происходящее

Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 140(200).

IQ≤20 идиотия, самая тяжелая форма умственной отставлости, речь и мышление практически не формируются, преобладают эмоциональные реакции.

IQ=20-50 – имбецильность - словарный запас до 300 слов, они обучаемы, неплохо ориентируются в привычной, житейской обстановке, большая внушаемость, склонность к слепому подражанию.

IQ= 50-70 - д ебильность называют легкую степень слабоумия. Лица, страдающие дебильностью, овладевают преимущественно конкретными знаниями, усвоение теоретических им не дается, все понимается буквально, переносный смысл пословиц, метафор не улавливается

Мозговой штурм (брейнсторминг) – метод предложен Артуром Осборном (1906 - 1970) предназначен для продуцирования идей при работе в группе.

1. Группа состоит из 7-10 человек, желательно различной профессиональной направленности (для уменьшения стереотипизации подходов).

2. «Запрет критики» – чужую идею нельзя прерывать, критиковать, можно лишь похвалить, развить чужую идею или предложить свою.

3. Участники должны быть в состоянии психической и мышечной расслабленности, комфорта, кресла должны быть расположены по кругу.

4. Все высказываемые идеи фиксируются без указания авторства.

5. Собранные идеи группируются, убираются повторы (синонимичные), отбираются наиболее ценные, иногда для этой роли привлекают экспертов (специалистов, занимающихся данной проблемой). Как правило, наиболее ценных оказывается 10% от общего количества представленных идей.

Метод фокальных объектов - состоит в том, что признаки нескольких выбранных объектов переносят на рассматриваемый (находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолевать психологическую инерцию.

Метод морфологического анализа - вначале выделяют главные характеристики объекта - оси, а затем по каждой из них записывают всевозможные варианты-элементы.

Метод контрольных вопросов, который предусматривает применение для этой цели списка наводящих вопросов, например:

«А если сделать наоборот? А если изменить форму объекта? А если взять другой материал? А если уменьшить или увеличить объект?» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: