ИС ЖКХ должны решать ряд стоящих перед ними задач и обеспечивают повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации (Слайд 16).
Обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории (Слайд 17):
· учет потребления энергоносителей и воды,
· контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудования,
· контроль технологической дисциплины,
· передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др.
Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает (Слайд 18):
· управление давлением и напряжением в сетях,
· включение-выключение освещения в подъездах и внутридворовых территориях,
· контроль доступа в технические помещения и др.
Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает (Слайд 19):
|
|
· ведение учета зданий, квартир;
· управление лицевыми счетами;
· ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления;
· начисление субсидий и учет льгот;
· группировка зданий с целью изменения нормативов и других параметров для большого числа квартир, оперативное выполнение расчетов в процессе таких изменений;
· ведение учета доходов каждой семьи и начисление субсидий в соответствии с этими данными;
· расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства);
· ведение истории начислений.
Последствия изменения тарифов и ставок нa услуги ЖКХ прогнозируются моделированием ситуаций.
Повышение качества работы с населением достигается сокращением очередей при получении справок, выписок, автоматизацией формирования и печати отчетов.
Экономия бюджетных средств достигается за счет сокращения трудозатрат на выполнение операций и численности персонала.
В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ — расчет стоимости коммунальных услуг, автоматизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.
Основными целями создания ЕРКЦ являются (Слайд 20):
· формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов;
· учет потоков платежей за коммунальные услуги и управление документооборотом;
· контроль собираемости платежей;
· создание базы данных городского хозяйства, включающей всю информацию о состоянии жилищного фонда, о населении, льготах, субсидиях, оказанных услугах.
|
|
Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются (Слайд 21):
· оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;
· подготовка и доставка населению платежных документов;
· предоставление льгот и субсидий;
· внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий;
· учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;
· централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов.
Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволяет получить ряд преимуществ (Слайд 22):
· улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования;
· использование на территории города единой счет - квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;
· повышение оперативности обновления информационной базы;
· повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения;
· повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячейлинии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг.
Возрос интерес поставщиков коммунальных услуг к повышению собираемости коммунальных платежей, так как сумма денежных средств, перечисляемых этим организациям, определяется объемом фактически предоставленных услуг. Этим стимулируется повышение качества предоставляемых услуг.