Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой

ИС ЖКХ должны решать ряд стоящих перед ними задач и обеспечивают повышение оперативности поступления на диспетчерский пункт текущей информации о состоянии объектов с целью быстрого реагирования на проблемные ситуации (Слайд 16).

Обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории (Слайд 17):

· учет потребления энергоносителей и воды,

· контроль технических параметров отопления, горячего и холодного водоснаб­жения, электроснабжения, вентиляции, работы лифтового оборудова­ния,

· контроль технологической дисциплины,

· передача информации в разрезе домов, микрорайонов, кварталов с целью расчета тарифов, принятия решений по капитальному ремонту и др.

Дистанционное управление объектами ЖКХ предполагает (Слайд 18):

· управ­ление давлением и напряжением в сетях,

· включение-выключение осве­щения в подъездах и внутридворовых территориях,

· контроль доступа в технические помещения и др.

Бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги включает (Слайд 19):

· ведение учета зданий, квартир;

· управление лицевыми счетами;

· ведение поквартального учета коммунальных услуг и нормативов потребления;

· начисление субсидий и учет льгот;

· группировка зданий с целью изменения нормативов и других параметров для большого числа квартир, оперативное выполнение расчетов в процессе таких изменений;

· ведение учета доходов каждой семьи и начисление субсидий в соответствии с этими данными;

· расчет суммы льгот (с возможностью ее перерасчета в случае изменения законодательства);

· ведение истории начислений.

Последствия изменения тарифов и ставок нa услуги ЖКХ прогнозируются моделированием ситуаций.

Повышение качества работы с населением достигается сокращени­ем очередей при получении справок, выписок, автоматизацией фор­мирования и печати отчетов.

Экономия бюджетных средств достигается за счет сокращения тру­дозатрат на выполнение операций и численности персонала.

В настоящее время автоматизация ЖКХ движется в направлении организации единых расчетно-кассовых центров (ЕРКЦ). Основное назначение ЕРКЦ — расчет стоимости коммунальных услуг, автома­тизация оплаты коммунальных услуг населением в условиях действия договорных отношений между производителями услуг ЖКХ.

Основными целями создания ЕРКЦ являются (Слайд 20):

· формирование бездотационной системы ЖКХ на базе финансового анализа, контроля и учета имеющихся ресурсов;

· учет потоков платежей за коммунальные услуги и управление документооборотом;

· контроль собираемости платежей;

· создание базы данных городского хозяйства, включающей всю информацию о состоянии жилищного фонда, о населении, льготах, субсидиях, оказанных услугах.

Важнейшими направлениями деятельности ЕРКЦ являются (Слайд 21):

· оперативное централизованное обслуживание жителей МО по оплате жилищно-коммунальных услуг;

· подготовка и доставка населению платежных документов;

· предоставление льгот и субсидий;

· внесение корректировок в расчеты при изменении тарифов, льгот и субсидий;

· учет граждан, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;

· централизованная информационно-аналитическая поддержка административных округов.

Централизация абонентского обслуживания населения на базе ЕРКЦ позволяет получить ряд преимуществ (Слайд 22):

· улучшение контроля правильности изменения тарифов и начисления платы за ЖКУ, исключение разночтений документов и ошибок их толкования;

· использование на территории города единой счет - квитанции, вручаемой каждому плательщику лично;

· повышение оперативности обновления информационной базы;

· повышение качества предоставления льгот за счет интеграции информационной базы с базой данных службы социальной защиты населения;

· повышение качества информационного обслуживания населения за счет организации «горячейлинии» по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг.

Возрос интерес поставщиков коммунальных услуг к повышению собираемости коммунальных платежей, так как сумма денежных средств, перечисляемых этим организациям, определяется объемом фактически предоставленных услуг. Этим стимулируется повышение качества предоставляемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: